Entombed Left Hand Path - 1990 Clandestine - 1991 Wolverine Blues - 1993 To Ride, Shoot Straight And Speak The Truth - 1997 Entombed - 1997 Same Difference - 1998 Monkey Puss (Live In London) - 1998 Uprising - 2000 Morning Star - 2001 Sons Of Satan Praise The Lord - 2002 Inferno - 2003 Состав L-G Petrov - вокал Uffe Cederlund - гитара Alex Hellid - гитара Peter Stjarnvind - ударные Jorgen Sandstrom - бас Итак, начнем со старшенького - Entombed. Как всем уже давно известно, группа была образована в 1988 году на обломках другой команды под названием Nihilist. Первое демо ''But Life Goes Оn'' было записано в следующем составе: Lars-Goran Ptetrov - вокал, Uffe Cederlund - гитара, David Blomqvist - бас, Nicke Andersson - барабаны, гитара. В 1990 году музыканты подписывают контракт с Earache и выпускают свой первый альбом Left Hand Path, навсегда вошедший в мировые анналы ''смертельного металла'', как наиболее яркий представитель шведского дэта первой волны. Партии баса на этой пластинке пришлось поделить между собой Уффе и Никке, так как незадолго до подписания контракта Дэвид Бломквист свалил к своим новым друзьям в группу… да-да, конечно, Dismember. На следующий год все на том же Earache ребята выпускают диск Clandestine - первая серьезная работа, принесшая коллективу широкую известность за пределами родной Швеции и установившая фирменный стандарт звука Entombed, являющийся визитной карточкой команды и по сей день. Бас-гитара досталась в руки парню по имени Lasse Rosenberg, который присоединился к команде сразу после выхода 'Left Hand Path'. Еще одна отличительная особенность Clandestine заключается в том, что это единственная работа Entombed, записанная без Ларса Петрова, который получил пинка за несогласие с политикой партии в лице Никке Андерсона, лидера и основного генератора идей в группе. Место за микрофонной стойкой было доверено Johnny Dordevic, другу Никке и басисту группы Carnage (еще один подававший тогда надежды шведский дэт-акт). Самое смешное, что на альбоме Джонни так и не спел, все вокалы были записаны самим Никке, а Джонни пел только живьем. В общем, со временем полная проф. непригодность партагеноссе Дордевика становится очевидной, и ответственная должность запевалы вновь достается герру Петрову. В обновленном составе ''энтомбеды'' записывают EP-шник 'Hollowman', давший слушателям пищу для размышления перед выходом нового полнометражного диска Wolverine Blues, выпущенного в 1993 году и окончательно утвердившего позиции Entombed на мировой металл-сцене. Именно на 'Wolverine Blues' Entombed решают кардинально изменить свой доселе ''непокобелимый'' курс дэт-металлистов и изобретают собственный стиль, получивший впоследствии звонкое имя ''труги'' (throogie) - помесь трэша и буги. ''Еще когда мы только начинали Entombed, на репетициях мы сначала тренировались играть длинные рок-н-ролльные концовки, а уже потом стали нормально репетировать'', - поделился своими воспоминаниями L.G. Petrov в интервью журналу Terrorizer. Примерно в этот же период времени становится понятно, что дальнейшее пребывание в команде Лассе Розенберга оказывается под большим вопросом, и после того, как последний, худого слова не говоря, отправляется в турне сTherion, крупно подставив таким образом свою основную команду, чуть не сорвавшую из-за него пару концертов, чаша терпения оказывается переполненной. Вакантное место было по быстрому предложено четырех струн мастеру Jorgen Sandstrom, который выступил с ''энтомбедами'' на концерте в Hultsfred. После концерта все члены Entombed (кроме Лассе) решили, что Йорган им нравится гораздо больше, чем Лассе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Следом за сменой басиста произошла и смена лейбла - Entombed решают порвать с Earache и переходят на Music for Nations, на котором в 1997 выходит альбом 'DCLXVI - To Ride, Shoot Straight, and Speak the Truth', получивший гораздо более сильный промоушен, чем его предшественник, который остался практически незамеченным. Обиженные боссы Earache в своем желании поднасрать бывшим воспитанникам и в банальной погоне за длинным рублем (точнее шведской кроной) решают выпустить сборник би-сайдов предыдущих синглов Entombed буквально накануне выхода 'To Ride…' В этом же году в стане Entombed происходит, пожалуй, самая кардинальная перемена за всю их историю: окончательно устав от бесконечного ''рубилова'' и ''мясилова'', группу решает покинуть Никке Андерсон - барабанщик, отец-основатель и автор примерно 90 процентов всего материала. Место за ударными достается Peter 'Flinta' Stjornvind (ex-Face Down, Merciless, Loud Pipes, Regurgitate), а завязавший с металлом Никке целиком посвящает себя 'Hellacopters'. 1998 год ознаменовался выходом альбома Same Difference, первого без участия Никке и наиболее экспериментального со времен 'Wolverine Blues'. Надо сказать, что попытки разбавить дэтово-рок-н-ролльный угар духовой капеллой и сиэтло-образным гранджем ни к чему хорошему не привели - эксперимент оказался явно неудачным, что было признано и самими музыкантами. ''Не то, чтобы мы открещивались от Same Difference, - говорили они в многочисленных интервью, - это был хороший альбом, и мы ничуть не жалеем, что написали его, но больше мы таких опытов ставить не будем''. ''Music for Nations и наш менеджер хотели, чтобы новый альбом был выпущен как можно скорее, а мы сами на тот момент крайне устали и, видимо, не очень понимали, что делаем. Кроме того, этот альбом продюсировал Daniel Ray - он мировой парень, но, я полагаю, что Entombed это не та группа, которую в принципе надо продюсировать, - говорит Уффе в интервью проекту Metal-Is, - не знаю, странно это все было. Возможно, стоило подождать года полтора. С 'Black Juju' (EP, вышедший за 'Same Difference') была примерно такая же история, мы абсолютно не врубались в то, что делаем…'' И вот в 2000 году ребята выпускают новый диск Uprising - возвращение к корням, этакая помесь Wolverine Blues и Clandestine, сочетавшая в себе ритм-энд-блюзовый драйв и агрессию настоящего дэта. Дабы подчеркнуть свое возвращение на путь истинный, Entombed помещают на обложку свой старый логотип и монстрика, который появился на самом первом их демо 'But Life Goes On'. Второе рождение удается нашим героям как нельзя лучше, они снимают клип на песню 'Say It in Slugs' и откатывают большое европейское турне в компании с Iron Maiden и турне поменьше в Канаде. Всю вторую половину года Entombed концентрируются на работе над следующим полноформатником и ограничивают концертную деятельность пределами Скандинавии. Начало 2001 года ознаменовалось еще одним из ряда вон выходящим событием. Entombed получают предложение поучаствовать… нет, не в групповой оргии. Бесценный вклад музыкантов в мировую музыкальную сокровищницу был наконец-то оценен современниками по достоинству, и они получают уникальное предложение принять участие в постановке балета 'Unreal Estate' стокгольмского Королевского оперного театра. Группу планируется задействовать в третьем акте, в котором они будут выходить на сцену в компании с 30 балеринами и 10-летним мальчиком(!). Эксклюзивный материал для 45-минутного шоу уже сочинен, и хореографы начали работу с балетной труппой. Дата премьеры назначена на февраль 2002 г. Работа над новым материалом тем временем не прекращалась, и вот 3 сентября 2001 года на свет появляется Morning Star - 12 трэков тотального безумия, не виданного и не слыханного со времен 'Left Hand Path' и Clandestine. Медленные тягучие рифы и истероидный голос Петрова неожиданно срываются на скоростное чесалово, достойное самих ''каннибаллов'', и затем замедляются снова, раскачиваясь из стороны в сторону словно огромный кошмарный огр, только что закусивший парой десятков неудачливых грибников, неосторожно забредших к нему в лес. Необычайная плотность звука и низкий строй, делают Morning Star, пожалуй, самым тяжелым альбомом Entombed за всю их более чем десятилетнюю историю. ----------------------------------------------------------------------------------- Одна из основоположниц шведского дет-метала, группа ENTOMBED поначалу была известна как NIHILIST. Причиной изменения названия было существование одноименной команды в Штатах, а поводом послужило реформирование состава в связи с уходом басиста Джонни Хедлунда (Johny Hedlund). Правда, нового бас-гитариста так и не нашли, и гитаристу Уффе Седерлунду к своим шести струнам пришлось добавить еще четыре. Вторым гитаристом был Алекс Хеллид (Alex Hellid), на ударных "стучал" Нике Андерсон (Nicke Anderson), а пел вокалист по фамилии Петров (L.G.Petrov). К ребятам отнеслись с симпатией и доверием бизнесмены из самой "тяжелой" звукозаписывающей фирмы "Earache" и в 1990 году предоставили группе возможность дебютировать альбомом "Left. Hand Path". Диск был мастерски сделан и заслуженно обрел популярность на зависть "разным прочим шведам" из CARNAGE, UNLEASHED, DISMEMBER, DARK THRONE и др., сходным нетворческой концепции. Тем не менее следующий 1991 год начался с проблем, вызванных уходом вокалиста. Голос нового певца - Джонни Дордевика (Johnny Dordevic), равно как и некоторая трансформация саунда, вызвали неприятие у части фэнов. Не обращая ни малейшего внимания на брожение в массах, группа продолжала работать. На Рождество коллектив принимал поздравления с новым басистом - Ларсом Розенбергом (Lars Rosenberg) и двумя свежими работами - миньоном "Crawl" и гигантом "Clandestine". ENTOMBED продолжают удерживаться в числе лидеров жанра, удачно сочетая тяжесть, технику и интеллект.
Источник: http://onlymetal.ru |