//
ТОП СКАЧАТЬ
ТОП ФОТО
ТОП ЧТИВО
MetallicA: S&M с симфоническим оркестром [Скачать концерт]81505
Cradle of Filth - Temptation [Скачать клип]32295
Lordi - Hard Rock Hallelujah [Скачать клип]31216
Accept - Balls to the wall [Скачать клип]21069
Cradle of Filth - The Promise Of Fever [Скачать клип]20727
Кувалда - Бетономешалка [Скачать клип]20411
Amon Amarth - Live At Reykjavik 2004 [Скачать концерт]16424
AC-DC Часть 235668
Amatory23413
AC-DC Часть 113714
The 69 Eyes13558
Negative13280
Black Metal11922
Oomph!11508
Mushroomhead11139
A.F.I.9133
Twisted Sister9043
МЕНЮ
ЧТИВО
A B
C D
E F
G H
I J
K L
M N
O P
Q R
S T
U V
W X
Y Z
Другие
Последнее на ФОРУМЕ
Видеоурок FL studio
Новый англоязычный альбом TIMATI «SWAGG»
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Как правильно залить музыку ?
Помогите
Новичкам
ASPEN – презентация альбома «Меланхолия»...
ОПРОС
С какой целью вы находитесь на сайте?
Всего ответов: 1546
 
ГЛАВНАЯ » ЧТИВО » Интервью » A

Arena: Раскрывая карты
Давай начнем с последнего релиза Arena, концертного DVD “Smoke And Mirrors”. Три года назад вы уже выпускали видео под названием “Caught In The Act”. Какова была цель издания еще одного DVD, и каковы основные различия между этими двумя релизами, за исключением, конечно же, сет-листа?

Я думаю, что три года – это вполне разумное количество времени для некоторых изменений в коллективе. Мне кажется, что как группа мы за этот период продвинулись чуть дальше. И, кроме того, новый DVD снят в ходе тура в поддержку альбома “Pepper’s Ghost” (2005), так что мы играли немного другие песни. Если ты посмотришь наш новый DVD, ты заметишь, что он достаточно свеж и обладает хорошо ощутимой, отличной от “Caught In The Act”, атмосферой.

Почему оба ваших DVD были записаны в Польше? В этой стране живет больше всего поклонников Arena?

Нет, это связано с компанией, которая выпустила эти DVD. Она называется Metal Mind, они базируются в Польше, и они обладают множеством возможностей качественно записать и снять шоу, кроме того, они сами выпускают свои DVD, так что эти релизы выходили не на нашем собственном лейбле Verglas. Мы уже работали с ними над “Caught In The Act”, и я не имел ничего против поработать в таком же ключе еще раз.

Кстати, где конкретно был записан последний двойной концертник Arena (“Live & Life”, 2005)? В буклете можно прочитать, что он был записан в Европе, значит ли это, что вы скомбинировали материал из разных шоу?

Я не уверен в ответе на сто процентов. По-моему, этот альбом составлен из записей с нескольких шоу в разных городах, поэтому в буклете стоит надпись “Европа”. Мы просто выбрали самые лучшие выступления.

На новом DVD можно увидеть снятые поклонниками кадры с так называемого “реюнион-шоу”, где был полностью исполнен легендарный альбом “The Visitor” (1998), и для этого к группе присоединились два экс-музыканта Arena, в свое время записывавших этот диск. Кто выступил инициатором этого реюниона? Чем занимаются сейчас эти музыканты?

Это была моя идея, я подумал, что это будет забавно. Мы уже обсуждали такую идею и ранее. Басист Джон Джувитт сейчас играет в IQ, это весьма известная английская нео-прог команда, а Пол Райтсон является вокалистом в более металлической группе Iron Heart. Также и Пол, и Джон, появились в качестве гостей на сольном альбоме от одного из участников немецкой группы RPWL. Так что они не сидят без дела. Ну а поскольку в прошлом году Arena исполнилось десять лет, мы хотели устроить что-то особенное. И эта идея вполне удалась.

Ты доволен работой, которую проделали Metal Mind над вашими двумя DVD?

Первый из них продавался весьма неплохо, я надеюсь, что и новый DVD повторит его судьбу. Это будет только на благо всей группе.

Кстати, а как у вас вообще возникла идея сразу же создать собственный лейбл? Неужели одиннадцать лет назад никто не хотел подписывать Arena?

Это частично так. Были некоторые возможности, но Мик (Пойнтер, барабанщик) и я подумали, “Может, на этот раз мы все сделаем сами?” И нам настолько понравилась эта идея, что мы так и поступили.

Насколько для тебя важен коммерческий успех твоей музыки? Если ты начнешь терять деньги из-за деятельности Arena, будешь ли ты продолжать, несмотря ни на что?

Я не думаю, что в таком случае перед нами будет стоять вопрос, хотим мы продолжать нашу деятельность или нет. Вопрос будет весьма практичен – если мы начнем терять деньги, то мы просто-напросто не сможем позволить себе продолжать. Я бы хотел держать Arena на плаву как можно дольше. Нас не сильно волнует, что мы не попадаем в хит-парады или на вершины чартов, но, несомненно, каждый наш коммерческий успех приходится весьма кстати.

Ты весьма занятой человек – у тебя есть постоянно гастролирующая группа, у тебя есть собственная студия Thin Ice, свой собственный лейбл. А вот есть ли у тебя время на отдых, и если есть, как ты предпочитаешь его проводить?

У меня очень мало свободного времени, каждый год дел становится все больше и больше. Я люблю гулять, почти каждый день я заставляю себя выбраться на прогулку, хотя бы просто для смены обстановки. Еще я очень люблю готовить и ходить в кино – от этих двух вещей я получаю настоящее удовольствие. В принципе, это все. Большую часть своего времени я посвящаю созданию музыки.

Четыре года назад в одном интервью ты сказал, что наслаждаешься творчеством таких пауэр-металлических групп, как Dragonforce и Freedom Call. А какую музыку ты слушаешь сейчас?

(Пауза). Хороший вопрос! В последнее время я все больше склоняюсь к прослушиванию музыки из фильмов, еще я очень люблю оркестровую и инструментальную музыку. Если я готовлю что-то на кухне и хочу включить музыкальное сопровождение, обычно это бывают либо инструментальные произведения, либо классика. Люди наверняка думают, что я провожу все дни напролет за пластинками Genesis и Pink Floyd, но это не так. (Смеется).

Что ты думаешь о сегодняшнем состоянии прогрессив-рока и прогрессив-метала? Есть ли какие-либо молодые группы, которые ты хотел бы выделить?

Хм… Сказать честно, я не знаю. Забавная вещь – мне в течение многих лет приходится регулярно сталкиваться с музыкой подобных команд, но я не уделяю им особого внимания. На самом деле, я так занят со своими собственными проектами, что идея слушать множество прогрессива еще и в свободное время меня совершенно не вдохновляет. Я уверен, что в мире полно отличных молодых музыкантов, вот только выделиться, показать свою индивидуальность сейчас очень сложно. Стать частью этого огромного пласта прогрессивного рока, подражать кому-то достаточно легко, однако именно те группы, которым удается показать свой собственный почерк, и есть лучшие.

В течение твоей карьеры, ты принимал участие во множестве различных проектов. Считаешь ли ты Arena своим главным детищем?

Скажем так, это одна из главных вещей в моей жизни. Люди всегда спрашивают меня об этом – “какую группу ты выберешь, если…” и все в этом духе. Это неправильный подход. Когда я занимаюсь чем-то, будь то Pendragon или Arena, то именно эта команда становится моим главным приоритетом в определенный момент времени.

Я слышал, что в скором времени ты планируешь к выпуску новый альбом проекта Strangers On A Train. Это правда?

Этот диск стоит у меня в планах уже ужасно долгое количество времени. Стремление есть, просто нет времени воплотить его в жизнь. Этот проект совершенно не из тех, которые приносят много денег, так что мы уже неоднократно собирались начать работу, но никак не соберемся. Большинство материала уже написано, и когда-нибудь альбом увидит свет, по крайней мере, я бы очень этого хотел.

А будет ли у нас возможность в будущем услышать еще одну твою совместную работу с Оливером Уэйкманом?

Забавно - только вчера я говорил с Оливером, и он интересовался тем же самым. У нас есть идея, у нас даже есть кое-какой материал, однако лейбла, готового оплатить расходы на альбом, на горизонте не наблюдается. Подобный проект потребует больших финансовых вложений, ведь в нем будут участвовать различные гостевые музыканты. Так что если кто нибудь знает лейбл, который хочет помочь создать еще один альбом проекта Nolan & Wakeman, мы только за.

Когда ты только начинал свою карьеру клавишника, какие альбомы и музыканты оказали на тебя наибольшее влияние? Другими словами, кто сформировал твои музыкальные вкусы?

Человеком, из-за которого я решил стать клавишником, был Рик Уэйкман, только не в период его участия в Yes, а во времена его сольных работ. Я помню, как кто-то одолжил мне пластинки “King Arthur” и “Journey To The Center Of The Earth”, и я просто влюбился в эту музыку. Вот они и оказали на меня основное влияние.

Многие сюжеты твоих песен вдохновлены литературой и мифологией. Что для тебя представляет больший интерес – писать о прошлом или о сегодняшнем дне?

Я люблю мифологию и все, что с ней связано, я интересуюсь историей. В мире полным-полно групп, которые концентрируются на нашем времени, поют о политиках, зависимости от наркотиков и Бог еще знает о чем, но я предпочитаю идти другим путем. Обычно в моих текстах несколько уровней понимания, несколько смыслов, иногда я стараюсь скрыть главный посыл за какими-либо историями, смешными фразами или чем-то еще. Так что мои стихи всегда многослойны.

Буклет последнего студийного альбома Arena “Pepper’s Ghost” оформлен в стиле комиксов, это выглядит просто потрясающе. Была ли это твоя идея? Имеют ли эти рисунки какое-либо отношение к фильму “Лига выдающихся джентльменов»?

Да, эта была моя идея. Она возникла, когда я смотрел фильм «Неуязвимый», его снял режиссер картины «Шестое чувство». Один из персонажей в этом фильме увлекался комиксами, это и подсказало мне идею. «Лига выдающихся джентльменов» – да, этот фильм тоже оказал свое влияние, именно оттуда возникла идея превратить участников группы в супергероев и отправить их в Викторианскую эпоху.

Ты принимал участие в создании множества концептуальных альбомов. Что для тебя интересней и сложней – работать над концептуальным альбомом или над обычным диском с подборкой самостоятельных песен?

Я не думаю, что я вообще когда-либо создал хоть один обычный диск с подборкой самостоятельных песен. Даже альбомы, которые не являются полноценно концептуальными, всегда имеют некую красную линию, которая проходит через все композиции. Это определенно относится и к Arena – даже не отягощенные единым сюжетом диски несут в себе общее настроение, связывающее песни между собой. Я всегда думаю об альбоме, как о едином целом – если ты создаешь симфонию, ты же не пишешь четыре разных акта и потом соединяешь их вместе, симфония должна быть цельной, это четыре акта одного произведения. И я подхожу к созданию альбомов таким же образом.

Кстати, о концепциях – восемь частей сюиты “Crying For Help” были написаны в один период времени или в разные?

Я думаю, что они были написаны во время подготовки материала для первых двух альбомов Arena. Первые четыре части были созданы для “Songs From The Lion’s Cage” (1995), а следующие четыре мы написали, соответственно, для “Pride” (1996), но мне кажется, что некоторые моменты в этих композициях были задуманы заранее. Но, в любом случае, они были написаны в довольно небольшой период времени.

Есть ли какая-либо связь между этими частями, за исключением названий?

В старину было такое понятие, как вариации. То есть, существует главная тема, исполняемая в начале первой части, и отголоски этой темы или какие-то ее отдельные элементы обязательно появятся во всех остальных частях.

Одна из самых масштабных и эпичных композиций Arena – это “Solomon”. Какие события вдохновили тебя на написание столь сильной в эмоциональном и текстовом плане вещи?

Эта была самая первая песня Arena, для которой я написал текст. Сейчас я пытаюсь вспомнить, откуда мне в голову пришла эта идея… Помню, что когда мы писали наш первый альбом, мы хотели иметь на нем некий привкус древней истории – “Valley Of The Kings” и все в таком духе. И “Solomon” вписалась в эту картину просто отлично. Я всего лишь взял эту идею за основу и развил ее за счет моего собственного опыта.

Композиция “Welcome To The Cage” весьма нетипична для саунда Arena. Не было ли это попыткой написать радио-форматный хит?

Я так не думаю. Мы просто хотели создать песню, которая была бы немного попсовой и длилась немного меньше, чем у нас обычно получается. Мы не пытались написать хит-сингл или что-то в этом духе, но мы вполне осознавали, что эта вещь имеет намного больше шансов попасть на радио, чем “Solomon”, к примеру.

Первый концертник Arena “Welcome To The Stage” (1997) был записан на территории Северной Америки. Как часто вы играли в тех краях? Хотели бы вы гастролировать там чаще, или турне по Европе вас вполне устраивают?

Ну, мы хотели бы давать концерты где угодно и чем чаще, тем лучше. США – это весьма сложная страна для организации гастролей, мы разве что играем там на различных фестивалях, и это практически наша единственная возможность выступать в Америке. На самом деле, через пару недель я буду там с концертами, правда, не в составе Arena. Было бы весьма приятно съездить туда с гастролями, но сейчас это сложная задача. Тем не менее, мы с удовольствием сыграем в Америке, если нам представится возможность.

И еще несколько вопросов об отдельных песнях. Текст к композиции “Medusa” весьма лиричен – он основан на личном опыте?

Хм… Я не помню! (Смеется). Ты расспрашиваешь меня о песнях, которые я написал 10 лет назад… Я не думаю, что сюжет песни напрямую основан на моем личном опыте, скорее, она вдохновлена событиями, произошедшими с одним близким мне человеком.

Любишь ли ты пугать людей своей музыкой? Например, у меня пробегают мурашки по коже каждый раз, когда я слышу песню “(Don’t Forget To) Breathe”. Что вдохновило тебя на создание столь пугающей атмосферы?

Я люблю истории про вампиров и прочие ужастики. В основе этой песни лежит мысль, что иногда ты сидишь в кино или смотришь телевизор, и ты так глубоко погружен в сюжет фильма, что почти забываешь дышать – ты со страхом ждешь, что на главного героя за ближайшим углом нападет нечто невообразимое. С этого все и началось, а потом я развил эту идею.

В продолжение темы – когда ты писал композицию “The Butterfly Man”, ты сам придумал образ «Человека-Бабочки» или ты позаимствовал его из какого-либо фильма или романа ужасов?

Основной сюжет “The Butterfly Man” был придуман мной. Я уверен, что этот образ был использован в каких-то фильмах или рассказах, но я не заимствовал его. У меня просто возникла эта идея о существе, которое коллекционирует людские души, но не по своей воле, это скорее его собственное проклятье.

В песне “Tears In The Rain” описывается образ плачущего клоуна. Ты когда-нибудь чувствовал себя так же? Ведь профессия музыканта накладывает определенные обязательства перед слушателями, правда?

Я думаю, что музыканты часто чувствуют себя таким образом. Что касается меня, к примеру, я часто находил, что моя роль в группе в качестве клавишника практически игнорируется. Люди считают мой профессионализм чем-то самим собой разумеющимся, и если я слышу хоть какие-то разговоры обо мне, то только тогда, когда я лажанусь. (Смеется). Люди почему-то ожидают от моей игры исключительно «высшего пилотажа».

Как возникла идея выпустить два EP в качестве пролога и эпилога к альбому “Contagion” (2003)? Почему нельзя было опубликовать весь материал на двойном CD? Мне кажется, при таком раскладе для поклонников было бы проще понять сюжет этого альбома…

Я лично не верю в двойные альбомы. Почти всегда я нахожу, что эти двойные альбомы с размашистым сюжетом можно спокойно урезать до одного хорошего диска, а остальное отбросить как балласт. Мы совершенно не хотели создавать двойной альбом, так что мы сначала написали весь материал, а затем выбрали самое лучшее. Мы так всегда и делаем – сокращаем альбом до того размера, в котором хотим его видеть. Но на этот раз не вошедший в “Contagion” материал был настолько хорош, что было принят о решение поместить его на эти дополнительные CD.

Но вы все-таки сделали двойной диск из этого материала, правда, этот релиз доступен только членам официального фэн клуба…

Он еще не вышел, но в теории они хотят создать полную версию на двух дисках и разместить все песни в правильном, последовательном порядке.

Раз уж мы заговорили о фэн клубе и о фэнах – как ты себе представляешь среднестатистического поклонника Arena?

Я не имею ни малейшего понятия. Мне хотелось бы думать, что музыкой Arena наслаждаются абсолютно нормальные люди.

Тогда какая публика приходит на концерты Arena? Это поклонники прогрессивного рока или любители металла?

В основном это, конечно, почитатели прогрессива, но, к счастью, в нашей музыке встречаются довольно тяжелые моменты, так что и любителей метала мы тоже охватываем.

Какие песни тебе больше всего нравится играть на концертах?

Они постоянно меняются. Я наслаждаюсь, исполняя “Riding The Tide”, потому что эта песня – одно длинное клавишное соло. Еще я люблю песни, которые заряжают определенной энергетикой – “(Don’t Forget To) Breathe” или “Bedlam Fayre”.

А есть какие-то композиции, которыми ты особенно гордишься?

“Opera Fanatica”. Я написал ее полностью один, что совсем не типично для процесса написания песен в Arena, но раз уж так получилось, то почему бы и нет. И мне очень понравился результат.

Официальный веб-сайт Arena не обновлялся уже в течение нескольких месяцев. Что происходит в коллективе в данный момент?

В конце прошлого года мы завершили гастроли в поддержку “Pepper’s Ghost”, которые также были приурочены к десятилетию нашей группы. После этого мы намеревались отдохнуть, в частности, я хотел взять небольшой отпуск, потому что у меня есть целая кипа незавершенных дел. И я думаю, что остальные ребята тоже с радостью занялись какими-то своими личными вопросами. Так что, мы решили взять перерыв на несколько месяцев, а потом начать писать новый альбом. В течение 10 последних лет наш график был на удивление статичен – сочинение материала для альбома, поход в студию, запись и микширование, раздача интервью и различные промо-акции, репетиции, потом гастроли, и все опять по кругу снова и снова. Мы решили, что небольшой отдых поможет нам вернутся к активной жизни с новыми силами. Летом я встречусь с Миком, и тогда-то мы и начнем подготовку песен для будущего диска. В настоящий момент времени у нас нет никаких свежих новостей, кроме нового DVD. Также в течение этого года планируется выход сборника лучших хитов Arena.

Получается, что еще слишком рано спрашивать тебя, в каком направлении вы двинетесь на новом альбоме, как он будет звучать?

Пока я не имею ни малейшего понятия. Я уже начал думать об этом, мне кажется, что это будет некий прогресс, шаг вперед по отношению к “Pepper’s Ghost”. Я с огромным удовольствием сделал бы еще один диск в стиле исторических комиксов, но, к сожалению, мы не можем позволить себе повторяться. Время покажет.

Каковы шансы увидеть выступление Arena в России? Вы никогда не получали предложений от Российских промоутеров?

Мы продолжаем пытаться. На самом деле, совсем недавно нам вновь предлагали посетить с концертом Москву. Мы сказали “Да, да, отлично”, назвали сумму нашего гонорара, и на этом все и закончилось. Но мы все равно будем стараться сыграть у вас, и с каждым разом мы приближаемся все ближе к России.

Выражаем благодарность Алексею “KIDd” Кузовлеву (Irond Records) за организацию этого интервью

Интервью – Роман “Maniac” Патрашов
Вопросы также составлял Григорий “Starbreaker” Воронцов
Перевод с английского – Григорий “Starbreaker” Воронцов
10 апреля 2006 г.

Источник: http://darkside.ru

Категория: A | Добавил: ZASICH (24.07.2007) | Автор: Роман “Maniac” Патрашов
Просмотров: 1634 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При использовании материалов сайта, обратная ссылка обязательна!
Designed by ZASICH (c)
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
ВХОД

Поик по чтиву
Последнее ЧТИВО
Norther
Lux Occulta
Aeternitas
STEVE MORSE
Theatre Of Tragedy
Theatre Of Tragedy
Lacrimosa
DARKSIDE
WELICORUSS "WinterMoon Symphony&quo...
SPAWN
ДРУЗЬЯ
СЧЁТЧИК
Rambler's Top100 Яндекс цитирования PageRank