В середине 60-х гг. в США возник психоделический рок (psychedelic). Его бум был связан с профессором психологии Тимоти Лири (1920—1996). Он проводил эксперименты с ЛСД. Лири решил создать психоделическую религию. Он объявил АСА средством «просветления» сознания. Ещё один пропагандист психоделиков — американский писатель Кен Кизи (1935—2001), автор романа «Полёт над гнездом кукушки» (1962 г.). Кизи организовывал тесты с участием рок музыкантов и светотехники, где раздавался ЛСД. Наиболее подходящей средой для распространения новых веяний были хиппи (hippie) — молодёжное движение, возникшее в середине 60-х гг. Они превратили АСА в один из основных своих атрибутов; ещё одним стали рок-фестивали, первый прошёл в 1967 г. в Монтерее (штат Калифорния), а второй — в 1969 г. в Вудстоке. Возник психоделический рок в Калифорнии — Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Поэтому для обозначения американской психоделии используют термины калифорнийское звучание (California sound) и рок Западного побережья (west coast rock). Благодаря мягкому климату уже в конце 50-х гг. этот штат стал раем для людей искусства. Здесь же появились первые хиппи. Наконец, в Калифорнии находилась лаборатория знаменитого Стэнли Оузли, снабжавшего АСА всех местных рок-музыкантов. Особое место в рок-музыке Западного побережья занимает группа«The Doors» образованная в 1966 г. В отличие от большинства калифорнийских групп, в творчестве которых преобладали светлые темы любви и мира, «The Doors» сознательно привлекали внимание к мрачным сторонам действительности. Нельзя также не упомянуть о легендарной Janis Joplin, матери основательницы женской психоделики. Психоделия достигла Европы к 1965 г., и обосновалась в Англии. В Лондоне сформировалась особая культурная среда - underground. Подобно хиппи, представители английского андеграунда стремились к отрицанию общественного уклада, главным образом в сфере искусства. Пионером британской психоделии принято считать группу «Pink Floyd» (1965 г.). «Pink Floyd» были неистощимы не только на музыкальные эффекты, но и на изобретение технических средств, усиливающих впечатление от музыки: световое, пиротехническое и другое оборудование, демонстрация слайдов и фильмов на сцене. Пристрастие к наркотикам привело к гибели многих музыкантов в психоделическую эпоху. Вот лишь несколько имён: Jimi Hendrix, Janis Joplin, Tommy Bolin «Deep Purple» и т.д.