DIO 1983 "Holy Diver" 1984 "The Last In Line" 1985 "Sacred Heart" 1987 "Dream Evil" 1990 "Lock Up The Wolves" 1993 "Strange Highways" 1996 "Angry Machines" 2000 "Magica" 2002 "Killing The Dragon" Рональд Джеймс Падавона родился 10 июля 1949 года в семье итальянцев, переехавших в Нью Хэмпшир (США) еще до его рождения. Музыкальная карьера Ронни началась в конце 50-х в школьных группах Нью-Йорка (где он вырос) ''Vegas Kings'', ''Ronnie And The Rumblers'', ''Ronnie And The Redcaps''. В начале 60-х - в группе ''Ronnie And The Prophets''(где, кстати, он начал не вокалистом, а пианистом, бас-гитаристом, играл на духовых, также был и продюсером). С 1967 года вместе с Дэвидом Файнштейном организовал группу ''Electric Elves''(''ЭлектроЭльфы''), затем переименованную в Elf, где его талант бас-гитариста и необычные вокальные данные нашли свое применение (в 70-м году члены группы попали в автокатастрофу, после которой скончался их гитарист Ник Панта, и Ронни взял на себя бас). Музыку ''Эльфа'' в некоторой степени можно сравнить с группой ''Smile'' (пре-''Queen'') : та же юношеская непосредственность в сочетании с явными глэм-роковыми оттенками. Итак, в самом начале 70-х группа выступала в одном Нью-Йоркском клубе и была замечена Айэном Пэйсом (Deep Purple) и занимавшимся поддержкой молодых дарований Roger Glover (Deep Purple). После знакомства с Ritchie Blackmore(Deep Purple), им было разрешено выступать на ''разогреве'' у Deep Purple в двух американских турне. В результате им было предложили то, о чем мечтает каждая начинающая группа: возможность выпустить свой альбом... Время шло, и 75-й год Ронни встретил уже под псевдонимом Дио (Бог - ит.) и являясь солистом молодой команды, выпустившей три своих альбома. Как раз в это время в Deep Purple назрел конфликт Ritchie Blackmore и других членов группы, после чего Ричи принял решение оставить группу, подарив Deep Purple права на свои песни. В срочном порядке, чтобы опередить выход нового альбома своей бывшей команды, Блэкмор начал набор людей под новый проект. После недолгих поисков Ричи пригласил ''Эльфов''(без гитариста) и организовал группу Rainbow(хотя, песня ''Black Sheep Of The Family'' была записана Блэкмором и ''Эльфами'' еще ДО его ухода из Deep Purple). Так, в том же году увидел свет первый альбом ''Радуги''. Обретавший свою неповторимость голос Дио в сочетании с виртуозностью Ричи дали, как и ожидалось, свой эффект - проект сразу стал почитаем многими любителями рока. Однако, по мнению Блэкмора, уровень музыкантов был слишком низок для того, чтобы тягаться с такими мастодонтами, как Deep Purple, и уже в следующем альбоме - том самом легендарном ''Rising'' - из ''Эльф'' остался только Ронни. Третий вышедший альбом также был по-своему уникален и, как и предыдущий, является классикой хард-рока. Направленность творчества группы того периода определялась характерной для Ричи средневековой лирикой, а также открывавшимся талантом Дио как сочинителя песен: он внес в одни тексты неповторимые элементы мистицизма, а в другие - некоторый остросоциальный оттенок. К моменту окончания третьего альбома ''Радуги'' между Дио и Ричи возникает конфликт (как раз связанный с направленностью песен, сочиняемых Дио), после чего Ронни покидает группу, завершая этим целую эпоху своего творчества. Уже к 80-му году Ронни получает приглашение на освободившееся (после ушедшего Оззи Озборна) место вокалиста в Black Sabbath. Здесь мистические наклонности Дио сливаются с оккультной направленностью группы, в текстах которой к тому же нередко можно обнаружить протест не только против всего общества, но и против его лидеров, против церкви. Нет, члены Black Sabbath не шли против самой религии, лишь темные стороны сложившихся устоев современного общества находили свое отражение в текстах их песен. Как показало время, Дио и группа под началом Томми Айомми оказали друг на друга достаточно сильное влияние. Первым результатом их совместной деятельности стал альбом 80-го годаHeaven and Hell (''Рай и ад''), вставший на пике волны ''нового английского металла'' и поделивший фанатов Black Sabbath на два лагеря: раскритикованный одними, он был на ура принят другими. Логическим его продолжением стал следующий альбомMob Rules (''Правила толпы''), поднявший популярность Black Sabbath до лучших времен с Оззи. Альбом содержал схожую направленность, но вместе с тем был более музыкально богатым и сложным, имел более осмысленные тексты. Получивший известность на волне групп Black Sabbath и Rainbow, Дио решает начать сольную карьеру, что было вполне оправдано, так как армия поклонников тяжелого рока не могла не заметить фигуру, ''ответственную'' за успех двух крупнейших проектов. Итак, в 83 году организовывается группа Dio. В том же `83 выходит их первый альбом Holy Diver (''Святой утопленник''). Уже в первые недели после его выхода всем стало вполне ясно, что у Оззи и Айомми появился достойный конкурент. В музыкальном плане альбом звучал в стиле Heaven and Hell, но с некоторым влиянием на Дио творчества Ричи Блэкмора. Тексты также выдержаны в стиле Black Sabbath, но с какими-то присущими только Ронни мистическим оттенком и энергией. Несмотря на некоторые недоработки, песни этого альбома, их мелодика и неповторимый стиль навсегда оставили след в металле. Уже следующий, 84 год был ознаменован выходом второго альбома команды,The Last in Line (''Последний в ряду''). Здесь наклонности Дио нашли свой выход по-настоящему. Добавьте к этому ''зажигательную'' ритмику песен вроде ''We Rock'' и становившейся ''фирменной'' мелодику Ронни - получится один большой девяти-килограммовый кусок динамита. Такая бомба не могла не взорваться, и альбом получил восторженные отзывы как со стороны профи, так и со стороны фанатов, пробивавших лбом стенки под слова ''It's always a Mystery, not what it seems to be''. В альбоме также содержится уникальный трэк ''Egypt (The Chains are On)'', выдержанный в восточном (что-то действительно очень египетское) стиле, содержащий не менее удивительный текст, медленные, почти классические вставки и соответствующую атмосферу (см. обложку диска). Несомненно, это во многом заслуга нового (5-го) члена команды - клавишника Клода Чинэлла. Всего через год, в 85-м, увидело свет третье творение команды: ''Sacred Heart''(''Священное сердце''). Несмотря на то, что альбом содержит немало оригинальных композиций, критики ''всыпали'' за него Дио по первое число (по мнению автора, не совсем заслуженно, хотя мелодика некоторых песен представляется на самом деле несколько упрощенной). В музыкальном плане песни стали также более жесткими, больше походящими на современный heavy-metal, но от этого не менее самобытными и необычными. После выхода альбома группа начинает активно ездить с гастролями в поддержку этого и предыдущих альбомов, в результате чего появляется концертник ''Intermission''. Прошло два года, в группе происходит смена гитариста (на Крэйга Гоулди), и весь накопленный за это время материал выходит в 87-м под именем ''Dream Evil''(''Ночной кошмар''), последнее (и, возможно, лучшее) творение Ронни в стиле чистого хэви. Если ритмика предыдущих альбомов была зажигательной, то энергия этого альбома - как минимум убойная сила. К тому добавьте явно продвинувшийся мелодизм песен, более красочные оранжировки, неизменный и на уровне вокал, ну и конечно тексты Дио... Это творение команды подняло популярность группы на новую высоту, каждый находил в нем что-то по душе: и срывающие шапку ''Night People'', ''Overlove'', ''Faces In the Window'', и медленные ''I could Have Been a Dreamer'', бессмертную ''All the Fools Sailed Away'', ''Naked In the Rain''. И только через 3 года, в 90-м, появляется следующий альбом ''Lock Up The Wolves''(''Запри волков''). Еще до его выхода в команде возник конфликт, в результате чего оттуда уходят все, кроме самого Ронни, музыканты (!) К сожалению, новый набор не создал достаточно адекватной замены ушедшим членам группы, к тому же изменился сам ее стиль. Теперь о самом альбоме. Музыка заметно потяжелела, стала более навязчивой. На взгляд автора, альбом не спасали даже несомненно талантливые Дио и Йоханссен. В смысле мелодики осталась та же добротность, но - ничего нового. Вообще, в альбоме появилось что-то от doom-metal (и это ведь было только начало :) В связи с этим совершенно не удивительно, что альбом разочаровал многих и группа оказалась близка к распаду. Но, несмотря на коммерческий провал, Дио нашел новую форму музыкального выражения - все шло к тому, что Ронни выпустит несколько лет спустя, тому, от чего еще долго будут заикаться фанаты его прошлых ''медляков'', от чего под слова ''Strange highways'' в холодном поту будут просыпаться соседи... В 91-м году Дио временно замораживает деятельность своей группы и записывает альбом с Black Sabbath - ''Dehumanizer'' В большой степени он являлся предтечей последующему творчеству Дио. После предыдущего Black Sabbath -''Tyr'' этот альбом шокирует, даже если учитывать, что он сделан уже не с тем, только пришедшим из ''Радуги'', молодым парнем Ронни Дио. Doom`овые нотки проявляются даже больше, чем в Dio-''Lock Up The Wolves''. Также музыка приобретает некоторую ''вязкость'', можно даже сказать, индустриальность, да и тексты потяжелели вместе с гитарными проигрышами. Именно этот альбом делит все творчество Дио на два периода - ''до'' и ''после''. Здесь у Ронни происходит к окончательный разрыв с классическим, мелодичным хэви и приходит к крайне жесткому, давящему doom-metal, перекликающемуся местами с другими металлическими направлениями (например, с industrial или даже dark). К 93-му году состав группы опять претерпевает изменения, и группа анонсирует свое новое творение под названием ''Strange Highways'' (''Незнакомые дороги'') Если предыдущий ''Запри волков'' до этого считался самым тяжелым, то по сравнению с ''дорогами'' он - просто детская колыбельная! Уже с первых секунд прослушивания от гитар сносит крышу, от вокала - сдувает шапку с головы, а от жестких ударных и клавишных подкашиваются ноги. Но и это - не самое большое отличие. Сильнее всего, пожалуй, поменялись тексты: теперь это не мистика с социальным подтекстом - это обращенный к конкретным группам людей вызов, где каждую строчку пронизывают непроходимая меланхолия и протест. Где-то прямым текстом, а где-то туманными намеками, Ронни объединяет все песни одной общей темой - темой обличения всей грязи нашей жизни, которую общество, не задумываясь, продолжает разбрасывать во все стороны. В итоге Дио очередной раз показал, что если он за что-то берется, то делает это не так, как все от него ожидают и делает это хорошо. Всем, кто ценит осмысленную музыку, рекомендую хотя бы просто познакомиться с текстами ''Незнакомых дорог''. После очередного трехлетнего перерыва, в 96-м году, выходит ''Angry Machines'', в котором Ронни продолжает идти в направлении, взятом в предыдущем альбоме. Те же сложные, продуманные тексты, только музыка стала менее ''шероховатой'', вокал также приобрел свойственную Дио мелодику (что нет так часто появлялось в предыдущем альбоме). Несмотря на это, альбом совсем не выглядит более ''коммерческим'', скорее - просто как развитие выбранной музыкальной ''ниши'', он более, чем что-либо другое, походит на Black Sabbath-''Dehumanizer'', но при этом еще более сложен для восприятия, особенно для слушателя, знакомого только с первой частью творчества Дио. Последним трэком альбома идет очень запоминающаяся баллада, непохожая на все предыдущие песни. В ней автор обращает слушателя от негативного настроения, царившего на протяжении двух последних альбомов, к тому, чтобы ценить жизнь такой , какая она есть и призывает: ''This is your here, this is your now, let it be magical...'' В 98-м году выходит второй концертник Дио, в котором собраны ''живые'' исполнения некоторых последних песен. В 1999 году выходит ''трибьют'' к Дио под названием ''Holy DIO''(''A tribute to the voice of metal: Ronnie James DIO''), в котором участвовали известные heavy-, speed- и power- команды, такие, как Blind Guardian, Stratovarius, Yngwie Malmsteen, Doro, Gamma Ray, Axel Rudi Pell, Hammerfall, Angel Dust, Primal Fear, Jag Panzer, Grave Digger, Fates Warning. В 2000 году Дио преподносит любителям музыки новый сюрприз: его новый альбом ''Magica'', в котором он соединяет жесткость ''Dehumanizer''/''Angry Machines'' c мелодичностью ''Dream Evil''. В отличие от текстов предыдущих альбомов, песни не разрознены, а последовательно ведут одну линию повествования. В ''Magica'' Дио опять возвращается к мистическим сюжетам, в данном случае рассказ идет об истории некоторой планеты и людей, населявших ее в давние времена, о магии, о добре и зле, а также книге ''Magica'', несущей в себе огромную силу - вообще, типичный фэнтэзийный сюжет. Очередной раз новое творение Ронни не было воспринято однозначно - некоторых коробило возвращение к корням, некоторых - эпичность и надуманность сюжета, многие не увидели в альбоме ничего новаторского, некоторые, наоборот, приняли его ''на ура''. В любом случае, надеюсь, альбом никого не оставит равнодушным!
Источник: http://onlymetal.ru |