Diabolical Masquerade Участник Katatonia, Bewitched и Bloodbath Блэкхайм (Андерс Нистром) создал этот проект в 1993 году. Он всегда был исключительно сольным и исключительно студийным проектом. ''Мысль замутить что-то такое пришла мне в голову где-то в 1993 году, но еще год затем я ''вынашивал'' эту идею. Со временем я стал все больше концентрироваться на этом предприятии, посвящать ему все больше внимания. Проект этот возник и продолжает существовать по одной очень простой причине. Музыка, которую я пишу для Diabolical Masquerade, не подходит для Katatonia. В какой-то момент я заметил, что масса отличных идей просто уходит в утиль за ненадобностью. Тогда я решил ''открыть врата Тьмы'' и поэкспериментировать в параллельном проекте, чтобы объять разумом более широкий диапазон музыки. Я почувствовал голод по закрученной и агрессивной музыке, а единственным способом удовлетворения этого голода было создание этого проекта. Для меня он - как моя маленькая любимая шлюха, к которой я прихожу только когда чувствую потребность эксклюзивного удовольствия!'' Идея вынашивалась до 1995 года, затем был записан всего один трек - ''The castle of Blackheim'' и заключена сделка с Adipocere. Несколько месяцев спустя, в сентябре 1995 года, был записан ''Ravendusk In My Heart'' на известной студии Unisound Studios при активном участии Dan Swano. Девять треков атмосферного блэка, весьма нестандартного и мрачного, получили массу неплохих откликов в масс-медиа. Второй визит в Unisound в сентябре 1996 года (с тем же продюсером, и с несколькими сессионными музыкантами), принёс диск ''The phantom lodge'', который вышел по весне 1997 года. Потом Блэкхейм решил сменить лейбл - на Avantgarde Music, и уже для них родил кусок мрака, ужаса и моральной дистрофии! Первые два альбома тематически были выдержаны, пожалуй, в стиле ''фэнтези''... Все альбомы делаются строго при участии Дэна Свано. Так что его вполне можно считать частью этого проекта. Не стал исключением и один из лучших альбомов проекта, Nightwork (Avantgarde), выпущенный в 1998 году. Особенно обращает на себя обложка, концепция которой целиком принадлежит Блэкхейму - в данном случае он сделал лишь эскиз карандашом, а потом руководил работой целой группы профессиональных художников. Музыкально это атмосферный, симфонический блэк, тематически основанный на современных ''хоррор'' историях. Затем настал черёд поистине монументального полотна - альбома Death`s Design. ''Сразу же после опубликования 'Nightwork' я был очень вдохновлен тем, что пластинка, несмотря на некоторые трудности, все же стала вполне приличным альбомом. Полный радужных ожиданий, я решил при помощи некоторый студийных музыкантов организовать тур, потому что моей потаенной мечтой было исполнение необычайного материала на концертах. Вместо этого поначалу не случилось ничего. Я словно выгорел изнутри, не мог заставить себя что-либо делать и, несмотря на многочисленные предложения по поводу проведения тура, не урегулировал даже самые минимальные вещи. Все попытки в 1999 году заняться Diabolical Masquerade и написать следующую главу проекта, оказались безуспешными. Все симптомы творческого кризиса вылезли наружу, угнетали меня и сделали мою жизнь, кок в творческом, так и в личном плане, в этом неудачном году настоящим адом. 'Nightwork' стал казаться мне недосягаемой творческой вершиной моей карьеры, казалось ничто, что я ни начинал бы в те дни, не может превзойти эту работу. Все блокировало мои действия и постоянно угнетало меня. У меня пропал интерес к музыке, а мои инструменты пылились в углу, я убивал время за видеоиграми и ждал, когда меня вновь поцелует муза, практически из ничего пришло предложение из Голливуда от кинокорпорации West&Hill. Они предлагали мне сделать музыкальное сопровождение фильма ужасов 'Death's Design'.'' Так появилась работа из 20-ти действий и 61-го трека. Это был саундтрек к фильму, съёмки которого позже заморозили, однако музыка осталась. Было решено выпустить ее отдельно, оставив изначальную структуру и смысл. Задуманный как звуковая дорожка, альбом полон контрастов и смены настроения. ''Я сам не знаю, как могли дойти до далекой Америки известия о моем творческом существовании. Несколько лет назад я не скрывал, что восхищен звуковыми дорожками, и мое восхищение можно услышать в работах Diabolical Masquerade. Видимо мои эйфорические похвалы каким-то образом проникли за пределы металлическое сцены и, в конце концов - назовем это судьбой или провидением - попали на стол сценаристов в Голливуде. Продюсеры Весли Говард и Джон Грант свалились мне, словно снег на голову, передали свое предложение и обрисовали свои ожидания от моей работы и допросили прислать предварительный материал, чтобы получить первое впечатление о моих композиторских способностях. Вскоре я послал им модифицированные отрывки 'Nightwork', из которых по моему недомыслию я убрал весь мой вокал для того, чтобы понравиться киношникам и убедить их в моих качествах. Естественно, это было решение скорее подходящее для девочки-молочницы - изначальна было ясно, что именно этот блэковый вокал должен олицетворять 'Death's Design', в дальнейшем я выяснил, что я должен следовать моим представления без оглядки на любые ожидания. А они основаны опять же в большей степени на блэк- металле, которым о самого начала занимались Diabolical Masquerade. Я представляю себе этот стиль как самую мощную форму более известного хэви-метала мой неразборчивые воинственные крики стоит расценивать как использование еще одного инструмента. После того, как были устранены все первоначальные недоразумения , все участвующие стали работать целенаправленно, планомерно и безо всяких сомнений и страхов... Я безо всякой скромности и ток доволен получившимся эпосом. 'Death's Design' - несомненно, явный подъем по сравнению с предыдущими пластинками, избегает постоянных цитат догм нашей сцены и по своему профилю очень смел и одновременно уникален. Или вы сможете назвать мне еще одну металлическую пластинку, на которой есть 61 головоломно аранжированная композиция, или назовите саундтрэк, в котором бы естественным образом были скомбинированы амбиентные звуковые картинки, оркестровые партии и кровожадные металлические риффы? Хотя песенное разнообразие позволяет предположить наличие приглашенных певцов, весь вокал принадлежит моей глотке. Вообще-то пение было несколько изменено при помощи эффектов. Но особенно я горжусь мелодичным вокалом, который, несмотря на некую схожесть с пением соавтора Дэна Свано (Edge Of Sanity, Nightigale, Infestdead...), все же принадлежит мне. Участие Дэна было значительным, его содействие при сочинении, аранжировке, записи и микшировании сильно сказались на удаче всей затеи''. Некоторые самые яркие оркестровые пассажи записаны ансамблем-квинтетом из Эстонии. ''Контакт произошёл, скорее всего, случайно, при помощи моего бывшего учителя музыки Ингмара Дена, который в свое время помогал мне на дебюте 'Ravendusk in My Heart'; а на последующих релизах, сыграл кое-какие партии. В нужный момент он гостил у своего родственника в Эстонии, тот музицировал в маленьком деревенском оркестре, и на взгляд Ингмара их творчество было бы очень подходящим для меня. Дэн и я написали партитуру и послали ее через Ингмара в Эстонию и по почте нам пришли точно сыгранные оркестровые партии''. Также на альбоме можно услышать латиноамериканские барабаны и другие фолк-элементы. ''Все эти экзотические элементы требовались по сценарию фильма и местам съемки и поэтому не включались в нашу работу от балды. В этих экскурсах по стилям заложена часть яркого своеобразия 'Death's Design'. Этот альбом пробивает ограниченность жанра блэк-метал, и открывает смелые противоречия, которые делают музыку напряженной и живой. Образно говоря, темнота только дотачивает тебя, если ты привык к яркому свету солнца. На 'Death's Design' также была задокументирована эта тяга к контрастной музыке и слушатель отправлялся в эмоциональную экскурсию по местам мрачных событий. 'Death's Design' крайне последовательно следует этому направлению, что здорово сказалось на качестве альбома''. Как и музыка, тексты тоже были предопределены тематикой сценария. ''Некоторые тексты были мною кардинально изменены и подогнаны под музыкальные структуры, но большая часть текстов и названий песен взяты мною из сценария, по которому смерть представлена как запрограммированная неизбежная кончина, которую случайно и со множеством последствий удастся избежать герою фильма.'' Дизайн альбома сделан Блэкхеймом совместно с Трэвисом Смитом (Death, Trail Of Tears) на основе фотографий из архивов киносъемки. Следует также добавить, что Блэкхейм не исключает того, что этот альбом станет последним в дискографии этого его проекта.
Источник: http://onlymetal.ru |