//
ТОП СКАЧАТЬ
ТОП ФОТО
ТОП ЧТИВО
MetallicA: S&M с симфоническим оркестром [Скачать концерт]81606
Cradle of Filth - Temptation [Скачать клип]32353
Lordi - Hard Rock Hallelujah [Скачать клип]31281
Accept - Balls to the wall [Скачать клип]21138
Cradle of Filth - The Promise Of Fever [Скачать клип]20782
Кувалда - Бетономешалка [Скачать клип]20468
Amon Amarth - Live At Reykjavik 2004 [Скачать концерт]16491
AC-DC Часть 235739
Amatory23469
AC-DC Часть 113781
The 69 Eyes13621
Negative13444
Black Metal11980
Oomph!11567
Mushroomhead11309
A.F.I.9286
Twisted Sister9111
МЕНЮ
ЧТИВО
A B
C D
E F
G H
I J
K L
M N
O P
Q R
S T
U V
W X
Y Z
Другие
Последнее на ФОРУМЕ
Видеоурок FL studio
Новый англоязычный альбом TIMATI «SWAGG»
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Как правильно залить музыку ?
Помогите
Новичкам
ASPEN – презентация альбома «Меланхолия»...
ОПРОС
С какой целью вы находитесь на сайте?
Всего ответов: 1546
 
ГЛАВНАЯ » ЧТИВО » Биографии » D

Deep Purple (Часть 2)
По возвращении из Америки DEEP PURPLE выступили в старом составе еще семь раз и последний концерт группы DEEP PURPLE первой модели состоялся в Кардиффе 4 июля 1969 года. По уходу из группы, RODу EVANSу и NICKу SIMPERу выделили трехмесячное жалование, им позволили также взять некоторую аппаратуру, а кроме того было предложено либо получить крупную единовременную сумму, либо получать в будущем отчисления от продажи пластинок. NICK SIMPER соглашаться не стал, подал в суд и после долгого разбирательства получил по суду десять тысяч фунтов, но потерял право на отчисления в будущем. ROD EVANS в суд не подавал, суммы не получал и как показали события оказался прав, потому что в течении последующих восьми лет только от продажи старых пластинок он получал ежегодно по пятнадцать тысяч фунтов.

Итак DEEP PURPLE первого образца перестали существовать. От первоначального состава группы оставалось шестьдесят процентов. DEEP PURPLE стояли на распутье. "Что-же мы теперь будем делать?" - спросил у ребят менеджер TOMMY EDWARDS, на что JON LORD ответил, что есть у них на примете один паренек, который замечательно вопит высоким голосом.

По прибытии в Лондон инициативная тройка пригласила на запись в студию нового певца некоего IANа GILLANа и его товарища басиста ROGERа GLOVERа. Оба они были участники профессиональной группы "Episode Six". Узнав о записях, разгневанная администраторша "Episode Six" принялась названивать в Нью-Йорк JOHNу COLETTAе, где тот оставался для окончания финансовых расчетов, обвиняя его в неэтичном поведении, в переманивании музыкантов, и, таким образом, обвиняя в нарушении существующих контрактов. "Ничего не понимаю, - отвечал COLETTA, - о ком это идет речь?" Чтобы ответить на этот вопрос надо начать по порядку.

IAN GILLAN родился 19 августа 1945 года в графстве Миддл-Секс, недалеко от Лондона в музыкальной семье. Дед его по матери был профессиональным оперным певцом и даже шлифовал свой баритон у миланских профессоров. Первое музыкальное воспоминание GILLANа в детстве: теплый вечер, мать сидит за роялем, пытаясь сыграть Rondo Al'aturk, начинает снова и снова, каждый раз ошибается, останавливается на том же месте. IAN обучался в актонской школе, той самой, которую закончили Roger Daltry, Pete Townshend, John Entwistle - участники группы "The Who" и как многие молодые люди, IAN GILLAN пристрастился к рок'н'роллу, слушая Elvisа Presly. В шестнадцать лет IAN решил стать кинозвездой и по примеру Elvisа Preslyа и Cliffа Richardа, которые попали на большой экран, став популярными певцами, GILLAN решил попытать счастья в музыке. В один из выходных он пригласил к себе домой всех ребят из своей школы, которые умели на чем-нибудь играть. Пришло двенадцать человек с акустическими гитарами. У кого на гитаре были все струны играли соло или ритм, а у кого струн не хватало изображали бас. Через час терпение домашних лопнуло и незадачливых рокеров выставили на улицу. Но таким образом появилась первая группа IANа GILLANа "The Moonshiners"(Самогонщики), которая играла раз в неделю в местном клубе. Вместо оплаты клуб предоставлял им помещение для репетиций. IAN GILLAN называл себя тогда 'Gars Rocket'. Вместо усилителей он использовал старый магнитофон. Сам же IAN играл на барабанах, правда палочка была всего одна, в другой руке была щетка. Большой барабан был позаимствован из духового оркестра армии спасения, а у хай-хета не было нижней тарелки. "Когда я пел, - вспоминает GILLAN, - то в группе не было барабанов, когда играл на барабанах - не было солиста." После нескольких недель выступлений в клубе к GILLANу подошла группа ребят и предложила играть с ними. Группа эта называлась "The Javelins" (Копья). В составе этой группы GILLAN пел с 1961 по 1964 год, все это время работая техником по гарантийному ремонту холодильников. Хотя группа "The Javelins" была непрофессиональной, участники ее относились к делу вполне серьезно. У них был собственный списанный красный почтовый автобус, который чихал и кашлял, заставляя своих пассажиров чихать и кашлять. У музыкантов были хорошие инструменты, а сам GILLAN, называвший себя тогда 'Jes The Thunder' (Джес Громовержец), купил себе настоящую усилительную аппаратуру с колонками. В конце концов группе "The Javelins" удалось получить постоянное место в привокзальной гостинице в Ричмонде, на юго-западе Лондона. Место это освободилось после того, как другая группа под названием "Rolling Stones" после успеха своей первой пластинки отправилась на гастроли. В 1964 году группа "The Javelins" распалась и IAN GILLAN после кратковременного участия еще в двух группах вошел в состав профессионального коллектива "Episode Six" и отправился на два месяца на гастроли в Бейрут. Басистом в этой группе был ROGER GLOVER.

ROGER DAVID GLOVER родился 30 ноября 1945 года в Южном Уэльсе. Когда ему было девять лет родители решили стать держателями паба (небольшого питейного заведения) и пока они кончали годичные курсы в Лондоне, ROGER жил у тетки в Ливерпуле. Через год его родители приняли паб в лондонском районе Эрлскорт и ROGER поселился вместе с ними на верхних этажах над пабом. Во многих английских пабах по вечерам выступают музыканты и интерес у маленького ROGERа зародился именно тогда, когда по вечерам он тихо выползал из постели и спускался по лестнице на цыпочках, чтобы послушать какой-нибудь ансамбль в составе банджо и двух стиральных досок. В 12 лет ROGER купил себе первую гитару, начал увлекаться блюзом и роком, но на гитаре ему было играть трудно, поэтому он снял первые две струны и стал таким образом бас-гитаристом. Деньги на первую настоящую бас гитару ему одолжил дядя, и чтобы выплатить долг ROGER несколько месяцев рано утром, перед школой, разносил газеты в своем районе. Первая школьная группа GLOVERа называлась "Medisons". У этой группы были соперники, другая школьная группа под названием "The Lightnings" (Молнии). Со временем обе эти группы об'единились в одну. В 1963 году, когда ROGER закончил школу и поступил в художественное училище, "The Lightnings" переименовали себя в "Episode Six". В мае 1965 года, когда IAN GILLAN вошел в ее состав, группа "Episode Six" стала профессиональной.

По стилю "Episode Six" были типичной поп-группой с упором на ансамблеевое пение аккордом типа "Beach Boys". Группа могла играть в общем в любом стиле и именно из-за этого собственного стиля не имела. К 1968 году ROGER GLOVER и IAN GILLAN стали пробовать писать собственные песни. IAN писал стихи частушечного типа. И когда ROGER GLOVER предложил ему написать стихи к музыке, то GILLAN гордо отказался, заявив, что это занятие для маменьких сынков. Состав "Episode Six" оставался, в общем, неизменным, но барабанщики в нем регулярно менялись. Один из них, зачарованный в Бейруте чувственным танцем живота, остался на ближнем востоке с этой танцовщицей. Пришедший вслед за ним ударник тоже удержался не надолго. Но наконец летом 1968 года в группу пришел Mick Wounderwood, барабанщик, который ранее играл с RITCHIE BLACKMOREом в одной группе. Именно Wounderwood годом спустя встретил RITCHIE BLACKMOREа и порекомендовал ему IANа GILLANа. Происходило все это весной 1969 года. К этому времени в "Episode Six" наметился застой и IAN GILLAN поговаривал с товарищами о создании новой группы. Но получилось все иначе. На одно из выступлений "Episode Six" пришли RITCHIE BLACKMORE и JON LORD. На следующий день JON LORD позвонил GILLANу и предложил ему стать участником DEEP PURPLE. GILLAN пригласил своего приятеля ROGERа GLOVERа показать диппепловцам свои песни. На встрече выяснилось, что по стилю они для группы DEEP PURPLE не подходят. И вот тут ROGER GLOVER предложили пойти в студию на запись пластинки. После записи ему было предложено место басиста. "Спасибо, - ответил ROGER, - но я свою группу покинуть не могу, достаточно того, что уходит певец, а если еще и я уйду, то группа развалится и все остальные ее участники останутся без работы." Следующая ночь для ROGERа GLOVERа была мучительной, он провел ее в размышлениях и глаз не сомкнул до рассвета. С одной стороны он был под впечатлением от виртуозности участников DEEP PURPLE, от свежести их музыки и в то же время он не хотел оставлять друзей, с которыми прошел не мало дорог. В конце концов он пришел к выводу, что группа "Episode Six", так сказать морально устарела, и что она не выживет даже если он в ней останется.

Переход IANа GILLANа и ROGERа GLOVERа в DEEP PURPLE, как было уже сказано, вызвал административную войну между менеджерами обеих групп. На перебежчиков подали в суд за нарушение условий контракта, но в конце концов менеджеры все уладили в пользу DEEP PURPLE за компенсацию без суда. Группа "Episode Six" набрала новых людей, но, как и предполагал ROGER GLOVER, через три месяца распалась окончательно.

Таким образом, для DEEP PURPLE начинался новый период, новая эра, во время которой она поднялась на вершину профессионального успеха.

В разгар всех этих внутренних уходов, приходов, переходов выпуск второго альбома группы "THE BOOK OF TALIESYN" в Англии летом 1969 года прошел почти незаметно для публики. С одной стороны на пластинке не было ничего, что привлекало к ней внимание, а с другой - у администрации было забот по горло и ей было не до рекламирования пластинки. Из Америки поступили сведения, что компания "Tetragrammaton", задолжавшая кучу денег, была на грани банкротства. Убытки ее в 1969 году составляли почти один миллион долларов, а к февралю 1970 года выросли до суммы более двух миллионов долларов. Короче деньги, на которые рассчитывали администраторы DEEP PURPLE из Америки не поступали. И для того, чтобы как-то выжить, они начали организовывать для группы максимальное количество выступлений. Поскольку Англия страна небольшая, на гастроли здесь ездят своим транспортом. И вот на миниавтобусе, выкрашенном в пурпуровый цвет, и двух машинах участники группы вместе с оборудованием раз'езжали по концертам. В будущем будет видно, что нет худа без добра, и что банкротство фирмы пошло на пользу участникам DEEP PURPLE. Но тогда летом 1969 года кривая материального успеха печально глядела вниз. Ребят это, впрочем, волновало мало. Их манили новые волнующие и интересные музыкальные голубые дали, они были вместе, им было весело, интересно и смешно. Для ROGERа GLOVERа и IANа GILLANа самым ободряющим было то, что к их песням отнеслись, в конце концов, серьезно. Одной из первых песен, которую группа стала репетировать, была 'SPEED KING' (Король Скорости). Не смотря на то, что новым участникам пришлось выучить старый материал, группа вскоре репетировала все свои будущие классические номера. Еще перед началом репетиций и выступлений все участники нового состава наняли большой речной катер и отправились в недельное путешествие вверх по Темзе, взяли с собой кучу пластинок, инструментов, решили отдыхать содержательно и культурно. RITCHIE BLACKMORE прихватил с собой духовое ружье. Сидя на палубе он стрелял в проплывавшие мимо об'екты. На третий день лодка достигла Виндзора, где неподалеку от реки в фамильном замке королевская семья обычно проводит лето. Волосатый снайпер на лодке привлек внимание полиции и вскоре перед местным судом RITCHIE предстал по обвинению в употреблении оружием. Менеджерам, однако, удалось инцидент замять, притом, уже не в первый раз.

Долгими летними вечерами ребята обсуждали будущее музыкальное направление DEEP PURPLE. А JON LORD тем временем готовился к проекту необычного свойства. Он давно говорил, что мечтает написать сюиту для группы и симфонического оркестра, которую хорошо было бы исполнить в королевском Альберт-Холле. Менеджер TOMMY EDWARDS выслушав однажды эти мечты, без разговоров, не сообщая ничего ребятам позвонил в Альберт-Холл (дело было в апреле) и забронировал в сентябре помещение для концерта, а потом заявил JONу LORDу, что дает ему шесть месяцев на завершение проекта. Когда JON LORD понял, что менеджер не шутит, то засел за сочинение музыки, используя для этого каждую свободную минуту, часто просиживая ночами за партитурой до первых петухов. Когда первая часть была написана ее отнесли музыкальному издателю, надеясь, что тот поможет найти дирижера. Издатель оказался другом маститого доктора Malcolmа Arnoldа и по его просьбе маэстро приехал в Лондон, посмотрел партитуру и к вящему удивлению дал согласие дирижировать концертом. За три дня до назначенной даты, 24 сентября, начались репетиции с симфоническим оркестром: три часа в первый день, пять - во второй и пять - в третий. Несмотря на то, что в оркестре было сто десять музыкантов, то есть полный состав с расширенной ударной секцией, один аккорд, издаваемый из гитары RITCHIE BLACKMOREа без труда их всех перекрывал. Но кроме технической проблемы звукового уровня возникли трудности по части музыкальной совместимости и даже совместимости психологической. Музыканты, потратившие многие годы на оттачивание и шлифовку своего музыкального мастерства с естественным негодованием взирали на группу длинноволосых недоучек. Сюита звучала скверно. JON LORD с трудом сдерживал слезы отчаянья, а TOMMY EDWARDS, сидя в зале, тихо хватался за голову. Вскоре в рядах почтенных симфонистов назрел мятеж, одна дама из виолончельной группы заявила во всеуслышанье, что она не для того пришла работать в лондонский симфонический оркестр, чтобы играть с какими-то второразрядными Beatles и в гневе покинула аудиторию. Положение спас дирижер, который убедил оркестр перестать заниматься глупостями и постепенно выбирая уровни группы и оркестра и притирая, так сказать, части друг к другу ему удалось добиться нужного звучания. Концерт прошел с успехом, публика на бис требовала повторить финал и апплодисменты не смолкали четверть часа. Даже разгневанная виолончелистка подошла к JONу LORDу, извинилась и сказала, что получила большое удовольствие. Журналисты и работники радио и телевидения поняли, что перед ними не просто группа музыкальных хулиганов, а думающие и быть может даже серьезные люди. Рок публика, особенно передавая ее часть поняла, что ей предлагают нечто большее, чем традиционную развлекательную трехминутную песенку.

Телевидение B-B-C засняло весь концерт на пленку. Через некоторое время ребята были приглашены на телевидение. Короче из малоизвестной поп-группы DEEP PURPLE превратились в коллектив уважаемых рок-музыкантов. Концерт в Альберт-Холле завершил кроме того существовавшие внутренние музыкальные трения. JON LORD и RITCHIE BLACKMORE представляли собой два противоположных полюса. LORD тяготел к классической музыке, джазу, а RITCHIE был типичным рокером. И если раньше им приходилось отстаивать свою точку зрения в создании коллективной оркестровки той или иной композиции, то в этой сюите оба этих конфликтующих музыкальных начала в конце концов слились, точно также как на репетиции звучание рок-группы постепенно органически слилось со звучанием большого симфонического оркестра. В конце 1970 года пластинка с записью сюиты под названием "CONCERTO FOR GROUP AND ORCHESTRA" была выпущена в Америке и в Великобритании. Однако по обеим сторонам Атлантики успех ее был более чем скромен. Но на этой стадии тираж пластинки большого значения не имел, так как общее внимание к группе, статьи в газетах, телепередачи и создание общественного мнения было основным для группы. Более того, относительный коммерческий неуспех концепции JONа LORDа позволил RITCHIE BLACKMOREу с большей силой проводить свою музыкальную политику и предлагать больше своего материала. С сентября 1969 года по апрель 1970 года шла запись следующего альбома под названием "DEEP PURPLE IN ROCK". С выходом этой пластинки DEEP PURPLE безвозвратно становились группой тяжелого рока, происходило то, чего RITCHIE BLACKMORE подспудно добивался давно. Современный металлический рок корнями своими уходит именно в этот период, в музыку Deep Purple, Led Zeppelin, The Who и им подобных. Но в 70-х годах ни термин, ни, так сказать, философия тяжелого метала еще не были изобретены. В 1970 году музыку DEEP PURPLE называли термином progressive (прогрессивный), под которым подразумевалось серьезность и глубина намерений музыкантов, их высокий уровень исполнительства, потому что все это отличало участников группы от стандартных поп-музыкантов, наводнявших эфир и хит-парады.

Несмотря на то, что запись пластинки была закончена к апрелю 1970 года, выпуск ее задержался на несколько месяцев, до тех пор, пока не утрясены были все проблемы с обанкротившейся фирмой 'Tetragrammaton'. Как говорится нет худа без добра. Дело в том, что компания 'Tetragrammaton' была приобретена, слита с могущественной компанией 'Worner Brothers' и к лету 1970 года DEEP PURPLE не только получили все платежи по задолженностям, но и автоматически приобрели контракт с одной из самых мощных американских пластиночных фирм. Деятели из 'Worner Brothers' однако особой радости по поводу творческого альянса с DEEP PURPLE не высказывали, их интересовали в основном модные эстрадные певцы, доставшиеся им от 'Tetragrammaton' по наследству. Первый альбом, выпущенный в Америке через новую фирму был "CONCERTO FOR GROUP AND ORCHESTRA" и по настоянию 'Worner Brothers' группа прилетела в Америку, чтобы исполнить сюиту на огромной открытой площадке, так называемой Holywood Bowl (голивудская чаша). Кроме того было организовано еще несколько концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе, но дальше этого дело не пошло, потому что с одной стороны пластинки DEEP PURPLE не создали группе массовую аудиторию в США, а с другой - их пластиночная компания 'Worner Brothers' не прилагала особых усилий для организации дополнительных выступлений. По обычной установившейся схеме успешные группы или певцы сначала выпускают свои пластинки массовым тиражем, а потом уже публика идет слушать знакомые песни в концертном исполнении. Но вот в случае с DEEP PURPLE дело обстояло наоборот. После смены состава они стали полнокровной концертной группой и побывав на их представлении публика забыть его не могла и обращалась к пластинкам DEEP PURPLE, чтобы как-бы еще раз пережить услышанное. Именно этот процесс, начиная с лета 1970 года происходил в Великобритании. DEEP PURPLE завоевывали свою публику, что называется 'в ближнем бою'. 9 августа они должны были заканчивать воскресную программу национального джазового фестиваля. Перед ними по расписанию должна была выступать группа "YES". Всякий кто бывал на концертах, знает, что заканчивать представление наиболее почетное и ответственное дело, поэтому выступающим на концерте не все равно в какой его части они выходят на сцену. Когда группа "YES" во время не появилась, организаторы фестиваля попросили DEEP PURPLE выступать раньше намеченного времени. Ребята согласились, но в середине их выступления стало известно, что участники группы "YES" появились. RITCHIE BLACKMORE, немедленно заподозрив театральныю интригу, решил действовать по принципу 'ни пяди родной земли врагу'. По его указанию рабочие сцены облили динамики галлоном бензина, насадили на длинную швабру горящую тряпку и ткунули этой тряпкой в динамики. Взрывной волной участников чуть не снесло со сцены и RITCHIE продолжая играть на своей горящей установке вынужден был опуститься на одно колено. "Мы должны быть последними, - бормотал RITCHIE сквозь стиснытые зубы, - и мы будем выступать последними." Закончить фестивальный день эффектно на сцене, об'ятой пламенем, не удалось, потому что набежали пожарники и все опошлили из своих шлангов. Более того группа "YES" все-таки выступила, хоть и с некоторым опозданием, а из тысячи фунтов стерлингов, причитавшихся DEEP PURPLE за выступление на фестивале, организаторы вычли крупную сумму за нанесенные повреждения. Надо заметить, что в этот период целый ряд групп увлекался разрушительством на сцене. А самым знаменитым был Pete Townshend из группы "The Who", который в конце выступления разбивал обычно в щепки свою дорогую заказную гитару "Rickenbaker". Его примеру в это же время последовал и RITCHIE BLACKMORE с той только разницей, что на последний номер он быстро и не заметно гитару менял так, что два его любимых инструмента "Fender Stratokaster" и красный "Gibson" ,за которыми он любовно ухаживал, оставались целыми и невредимыми. А для разламывания была куплена целая партия дешевых гитар в Японии, которые после концерта рабочие чинили и склеивали, чтобы не утруждать худенького BLACKMORE в следующий раз, а как известно склеенное легче разбивать чем новое.

Выход пластинки "DEEP PURPLE IN ROCK" имел уже больший успех, потому что публика, побывавшая на концерте знала чего от пластинки ожидать. На конверте альбома все пятеро участников группы с помощью фототрюка были изображены высеченными в огромной скале. Использована была игра слов, поскольку по-английски rock переводится еще и как скала. Здесь также содержится намек на эпохальную значимость DEEP PURPLE, поскольку в американском городе Рашмор некий скульптор высек из скалы многометровые лица пяти выдающихся американских президентов, потратив на эту работу более двадцати лет.

Несмотря на то, что альбом "DEEP PURPLE IN ROCK" не поднялся выше четвертого места в национальном списке, он оставался в двадцатке популярных альбомов до конца 1970 года и в списке первых тридцати - до середины 1971 года. Вспоминая этот период ROGER GLOVER сказал впоследствии, что с его точки зрения "DEEP PURPLE IN ROCK" стала лучшей пластинкой группы, потому что там была свежесть, честность, непритворное отношение к своей музыке, которых в той же степени достичь никогда не удавалось.Гастроли продолжались все лето 1970 года до ноября. В середине ноября группа побывала в Скандинавии.

Следующую пластинку "FIREBALL" (Огненный Шар) начали записывать в 1971 году, но запись растянулась на шесть месяцев, потому что игра в студии прерывалась гастрольными поездками. Закончили запись в июне 1971 года. Финансовые дела теперь пошли получше и в налоговом соображении все последующие пластинки уже записывались за границей. "FIREBALL" стал последним альбомом, записанным на родине. Британские гастроли в начале 1971 года проходили очень удачно. Единственной, так сказать, неприятной нотой на них была таинственная болезнь ROGERа GLOVERа. Как только он выходил на сцену, его схватывали колики в желудке. Доктор прописал ему успокоительное, это не помогло. Боли в желудке усиливались и подчас GLOVER с трудом выстаивал до конца выступления. Иногда приходилось его подменять на несколько минут. В отчаянии он подумывл бросить гастрольные раз'езды, пока, наконец, по совету своего врача не обратился к гипнотизеру. Курс гипнотерапии снова сделал его здоровым человеком, потому что, как выяснилось, колики были вызваны подсознательным нервным напряжением. Однажды, когда GLOVER кривился от боли RITCHIE BLACKMORE, подойдя к нему, по дружески сказал, что если он умирает, то не мог бы он умереть на сцене во время концерта, тогда кремацию трупа можно было бы включить в сценическое шоу. Любимым развлечением BLACKMOREа во время долгих гастрольных поездок стала стрельба из рогатки. При слове рогатка вспоминается срезанная ветка с куста, кусок резины от противогаза и язык от старого ботинка. Ничего подобного здесь не происходит, потому что рогатки изготавливаются фабричным способом, а самые дорогие модели имеют специальные упор на предплечье и прицел. Такие рогатки бьют далеко с устрашающей силой. Чтобы не причинять никому телесных повреждений, RITCHIE BLACKMORE стрелял крыжовником, предпочтительно спелым. Ему удавалось на стометровом расстоянии вышибать из рук невинных граждан газеты, сигареты, сбивать с них шляпы. Развлечение это кончилось, когда мишенями оказались здоровенные мужики, рывшие дорогу, которые вскочили в свою машину и пустились вдогонку за музыкантами. К счастью, мужики застряли в транспортной пробке. Лимузину диппепловцев удалось от них ускользнуть. В противном случае концерт, вероятно, пришлось бы отменять.

В июне запись альбома "FIREBALL" была закончена и перед началом очередного американского турне компания выпустила ее в Америке, а в Англии она вышла в октябре. "Писать музыку к пластинке на гастролях, - сказал потом RITCHIE BLACKMORE, - безнадежное дело. Единственная возможность представляется, когда кто-нибудь заболеет."

Итак альбом вышел в Америке, группа гастролировала по США и Канаде. На дворе стоял июль 1971 года.

В 1971 году "FIREBALL" поднялся на вершину британского списка. Несмотря на то, что пластинка оставалась там не долго, репутация диппепловцев, как артистов первой категории, была прочно закреплена. Британские гастроли в сентябре закончились концертом в лондонском королевском Альберт-Холле. Родители участников группы были посажены в королевскую ложу. Об успехе концерта можно судить хотя бы потому, что после него выступления рок-групп в Альберт-Холле были запрещены на вечные времена. В октябре и ноябре 1971 года были запланированы гастроли в США, во время которых DEEP PURPLE должны были выступать красной строкой, но после трех концертов IAN GILLAN заболел инфекционной желтухой, гастроли пришлось отменить и только через два месяца, слегка оправившись, GILLAN выступил с друзьями в щвейцарском городе Монтро, куда все они приехали записывать следующую пластинку "MACHINE HEAD". Первоначально запись планировалось проводить на передвижной студии "Rolling Stones Mobile". Студию намеревались поставить около концертного зала 'Kasino', провести от студии провода на большую сцену, где размещались бы музыканты и инструменты. В день приезда в 'Kasino' был концерт Francа Zappaы и его группы "The Mothers Of Invention". Все ребята пошли на концерт, и во время выступления, какой-то жизнерадостный идиот запустил в потолок ракету. Начался пожар, и хоть всем зрителям удалось выбраться невредимыми, зал сгорел и пластинку записывать было негде. На дворе стоял декабрь. Вскоре за сравнительно небольшую сумму удалось снять целиком пустовавшую гостиницу Гранд-отель. Самым подходящим помещением оказался длинный Т-образный коридор, добираться до которого из передвижной студии приходилось через задний ход, кухню и еще пару открытых балконных переходов. Пожар в 'Kasino' вдохновил ребят на песню, которая в последствии стала одной из самых широкоизвестных композиций DEEP PURPLE. "Слова для нее, - говорит IAN GILLAN, - я набросал на бумажной салфетке, глядя из окна на озеро, над которым еще клубился дым догоравшего пожара." Название же этой песни приснилось ROGERу GLOVERу во сне три дня спустя после этого пожара. GLOVER проснулся посреди ночи весь в поту и громко почему-то сказал: "Дым на воде!" (SMOKE ON THE WATER!).

Несмотря на технические трудности в записи, а может быть и благодаря им пластинка "MACHINE HEAD" удалась. Со временем она стала самой популярной пластинкой группы и продалась с общим тиражем в три миллиона экземпляров. 1972 год был для группы годом очень напряженным. Ребята совершили пять гастрольных поездок по Америке и закончили бы шестую, если бы инфекционной желтухой не заболел член группы RITCHIE BLACKMORE.

В конце 1972 года по числу продаваемых пластинок DEEP PURPLE стали самой популярной группой в мире. Золотые диски шли со всего света в Лондон просто пачками. После перенесенной желтухи RITCHIE BLACKMORE был посажен врачами на диету, на которую на гастролях согласиться было бы трудно и в конце концов он купил себе переносную плиту и принялся готовить себе в гостиничных номерах.

В июле 1972 года участники группы вылетели в Рим для записи следующего альбома под названием "WHO DO WE THINK WE ARE ?" (Кто Мы Такие?). Запись в общем получилась невыразительной и не только потому, что из-за беспрестанных гастролей ребята были физически изрядно утомлены, но еще и потому, что RITCHIE BLACKMORE все более и более критически был настроен по отношению к певцу IANу GILLANу. В конце концов 9 августа ввиду явной нерезультативности, записи прервали и группа вылетела в Японию. Записи японских концертов в 1972 году вошли в пластинку под названием "MADE IN JAPAN" (Сделано в Японии). Япония встречала диппепловцев как национальных героев: цветы, подарки, плакаты и транспаранты. Но самое удивительное было то, что на концерте после музыкального вступления двенадцать или тринадцать тысяч зрителей как один запели вместе на иностранном для них языке слова песни 'CHILD IN TIME'. После Японии группа снова поехала в Америку и именно во время этих гастролей IAN GILLAN принял решение покинуть DEEP PURPLE. По его словам группа остановилась в своем музыкальном развитии, выступления превратились в какие-то эстрадные концерты и со сцены, по его словам, уходили даже не пропотев как следует. "Дело не в поте, в общем - сказал IAN GILLAN, - дело в том, что исчезло взаимопонимание, пропал адреналин."

Не говоря ничего товарищам по группе, IAN GILLAN написал в Лондон менеджерам J. COLETTAе и T. EDWARDSу письмо с заявлением об уходе. Уговорить GILLANа так и не удалось, но он пообещал не делать по поводу ухода никаких публичных заявлений и отработать гастроли и записи до середины следующего года.

В октябре 1972 года группа поехала в Германию продолжать работу над альбомом "WHO DO WE THINK WE ARE ?". Записывались все на той же передвижной студии "Rolling Stones Mobile". Обстановка в группе к тому времени была довольно кислой. Шутки и дураковаляние прекратились, из рогаток больше никто не стрелял, IAN GILLAN и RITCHIE BLACKMORE друг на друга не смотрели. К тому времени IAN GILLAN стал селиться отдельно, на самолетах с группой не летал, предпочитая любые виды наземного транспорта. Пластинка "MADE IN JAPAN" была выпущена в декабре. Она была восторженно принята публикой, но именно в эти дни внешнего триумфа в лондонской штаб-квартире группы царила мрачная подавленность - IAN GILLAN уходил. Кроме того RITCHIE BLACKMORE и барабанщик IAN PAICE поговаривали о создании собственной группы. И в этом случае органист JON LORD и басист ROGER GLOVER вряд ли смогли бы группу воссоздать. Предвидя надвигающийся конец и катастрофу, менеджеры встретились с JONом LORDом и ROGERом GLOVERом и поставили перед ними задачу сохранить группу любой ценой. После долгих бесед JONу LORDу удалось убедить барабанщика IANа PAICEа не уходить. После того, как тот согласился остаться, RITCHIE BLACKMOREу уходить вроде не было никакого смысла. Он согласился остаться в группе, но при одном условии, в группе должны произойти музыкальные изменения, нужен будет, в частности, не только новый певец, но и новый басист. С этим условием пришлось согласиться. Таким образом в начале 1973 года инициативная тройка приняла решение постепенно вытеснять и отстранять басиста ROGERа GLOVERа. Вскоре он заметил, что ребята стали относиться к нему со странной прохладцей, перестали прислушиваться к его предложениям, не звали с собой. Состояние его становилось все хуже и угнетенней. И дело дошло до того, что после одного из концертов фоторепортер сфотографировал его в своей гримуборной в настолько подавленном состоянии, что фотографию поместили в журнале с подписью: "Вот до чего доводит рок'н'ролл !" Наконец в июне 1973 года, во время гастролей в американском штате Флорида ROGER GLOVER подошел к менеджеру T. EDWARDSу и потребовал об'яснений. EDWARDS сначала отвечал уклончиво, но в конце концов ему пришлось признаться, что RITCHIE BLACKMORE оставался в группе только при одном условии, а именно при условии, что басист GLOVER должен уйти. Возмущенный и оскорбленный ROGER GLOVER написал заявление об уходе и последний концерт вместе отыграли в японском городе Осака 29 июня 1973 года, после которого RITCHIE BLACKMORE подошел к ROGERу GLOVERу, пожал ему руку и сказал, что ничего лично против него он не имеет, но что его уход необходим из чисто музыкальных соображений. GLOVERу пришлось проглотить эту горькую пилюлю, а через несколько дней на нервной почве у него началось сильное расстройство желудка и по возвращении в Лондон он не выходил из дома три месяца.

Инициативная тройка DEEP PURPLE остановила свой выбор на новом басисте еще в декабре 1972 года, еще тогда они заприметили очень высокого молодого человека с длинными волосами до лопаток по имени GLEN HUGHES, который тогда играл в группе под названием "Trapeze". Выбор на нем остановился не только из-за владения инструментом, но и потому, что GLEN HUGHES был крепким певцом. Если с заменой басиста особой сложности не было, то певца, особенно калибра IANа GILLANа заменить было делом не простым. Самой подходящей кандидатурой по мнению RITCHIE BLACKMOREа был Poul Rogers, солист группы "Free", но тот на лестное предложение ответил отказом, заявив, что он подведет слишком много уважаемых им людей. В конце концов не оставалось ничего другого, как дать анонимное об'явление в газете 'Melody Maker'. В штаб-квартире группы, на столе у J. COLETTAы стали появляться почтовые бандероли с лентами. Пришло около сорока предложений. Наиболее подходящих кандидатов вызывали на прослушивание и никто из них не знал, что они идут прослушиваться к знаменитой группе DEEP PURPLE. Самое смешное было то, что почти все певцы пытались подражать IANу GILLANу. На одной из лент, записанной очень скверно некто пел неразборчивым пьяным голосом и на одном месте брал очень высокие ноты, было слышно, что у певца был недюженный потенциал. Этот некто был DAVID COVERDALE, продавец в магазине одежды и певец в местной группе "Fabuloser Brothers". Для него попасть в DEEP PURPLE было бы все равно что победить в соревновании или быть включенным в олимпийскую сборную страны.

DAVID COVERDALE родился 22 сентября 1951 года,в Англии, в графстве Йоркшир. Шестнадцатилетним юношей он впервые выступил на сцене. В последствии он выступал и пел в рабочих клубах. Обожал прогрессивный рок, в частности любил группу DEEP PURPLE. И вот в середине августа 1973 года, придя на прослушивание в Лондон, он увидел своих кумиров. Любопытно, что COVERDALE, ставший в последствии ярким международным секс-символом, в то время был полным молодым человеком с нелепыми усами, прыщавым лицом и раскосыми глазами. Несмотря на то, что прослушивание прошло хорошо, а длилось оно шесть часов и голос его обладал достаточной силой и динамизмом, внешность его вызывала у ребят задумчивое недоумение. COVERDALEа отправили к врачу, который дал ему таблеток для потери веса, косоглазие тоже удалось выправить, а после перехода на правильное регулярное питание очистилось лицо и вот постепенно из "гадкого утенка" перед миллионами поклонников во всем мире появился невиданный ранее рок-принц.

Был год 1973, месяц - июль, и группа DEEP PURPLE возрождалась в своем третьем составе. Третья смена личного состава привела как-бы к появлению следующего поколения. Начинали когда-то одногодками, а нынче JON LORD с высоты своего житейского опыта взирал на новоприбывших, на десять лет моложе его. После такого переливания крови группа в сентябре 1973 года принялась репетировать и сочинять новый материал. К концу ноября была закончена запись следующей пластинки "BURN" (Ожег) и не смотря на то, что из Америки шли заманчивые предложения (организаторы гастролей сулили буквально золотые горы), решено было обкатать новый состав тихо и без шума в городах родной матушки Европы. Американские гастроли, намеченные на начало года пришлось отложить из-за того, что JONу LORDу вырезали аппендицит.

Источник: http://onlymetal.ru

Категория: D | Добавил: ZASICH (11.02.2007)
Просмотров: 1219 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При использовании материалов сайта, обратная ссылка обязательна!
Designed by ZASICH (c)
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
ВХОД

Поик по чтиву
Последнее ЧТИВО
Norther
Lux Occulta
Aeternitas
STEVE MORSE
Theatre Of Tragedy
Theatre Of Tragedy
Lacrimosa
DARKSIDE
WELICORUSS "WinterMoon Symphony&quo...
SPAWN
ДРУЗЬЯ
СЧЁТЧИК
Rambler's Top100 Яндекс цитирования PageRank