//
ТОП СКАЧАТЬ
ТОП ФОТО
ТОП ЧТИВО
MetallicA: S&M с симфоническим оркестром [Скачать концерт]81606
Cradle of Filth - Temptation [Скачать клип]32353
Lordi - Hard Rock Hallelujah [Скачать клип]31281
Accept - Balls to the wall [Скачать клип]21138
Cradle of Filth - The Promise Of Fever [Скачать клип]20782
Кувалда - Бетономешалка [Скачать клип]20468
Amon Amarth - Live At Reykjavik 2004 [Скачать концерт]16491
AC-DC Часть 235739
Amatory23469
AC-DC Часть 113781
The 69 Eyes13621
Negative13444
Black Metal11980
Oomph!11567
Mushroomhead11309
A.F.I.9286
Twisted Sister9111
МЕНЮ
ЧТИВО
A B
C D
E F
G H
I J
K L
M N
O P
Q R
S T
U V
W X
Y Z
Другие
Последнее на ФОРУМЕ
Видеоурок FL studio
Новый англоязычный альбом TIMATI «SWAGG»
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Купить Qiwi кошелек без смс
Как правильно залить музыку ?
Помогите
Новичкам
ASPEN – презентация альбома «Меланхолия»...
ОПРОС
С какой целью вы находитесь на сайте?
Всего ответов: 1546
 
ГЛАВНАЯ » ЧТИВО » Биографии » D

Deep Purple (Часть 1)
Deep Purple

История рока знает немало странных поворотов. Но пожалуй трудно сыскать столь невероятное стечение обстоятельств, в результате которых встретились и начали играть вместе участники первого состава DEEP PURPLE.

А рассказ надо начать издалека, с 1960 года, с 'бронзового века' в истории рока, поскольку 'железа' еще не изобрели. Была тогда в Ливерпуле довольно популярная группа "The Searchers" (Искатели). В ней играл на барабанах и пел некий Chris Kertees. В 1964 году эта группа побывала даже на первом месте списка, но уже к 1966 году, после безуспешных пластинок разочарованный Kertees эту группу покинул и продолжил свой поиск в другом месте. Kertees был знаком с неким TOMMY EDWARDSом, экономистом по образованию, финансистом по профессии, который вел дела фамильного концерна по производству одежды. В 1967 году Chris Kertees позвонил ему из Ливерпуля в Лондон и предложил стать своим менеджером, принялся льстить и уверять, что тот будет известным как Brian Apshtane, приехал на встречу с ним и буквально завалил EDWARDSа идеями. EDWARDSу со своей стороны порядком наскучило бухгалтерское дело, надоела нудная обеспеченность, он готов был рискнуть, однако не зная броду, решил сам в воду не соваться, а найти себе партнера. В этом же здании, этажом выше над конторой EDWARDSа, директором рекламного агентства работал тридцатипятилетний JOHN COLETTA, и хотя у него тоже не было опыта работы в музыкальной промышленности, он по крайней мере знал пружины рекламно-рыночного механизма.

Покинув родной Ливерпуль, Chris Kertees приехал в Лондон. Знакомые знакомых дали ему какой-то адрес. Он пришел в небольшую, не очень чистую квартиру, где жил один музыкант. Попросился переночевать, потом остался на неделю, а там и на месяц. Хозяином квартиры был высокий молодой человек, пианист - органист с классическим образованием, приятной наружности, но чрезвычайно непунктуальный. Органиста звали JON DUGLAS LORD. Гостепреимство JONа LORDа было косвенным образом вознаграждено сторицей, ибо он стал вскоре одним из краеугольных камней массивного здания группы DEEP PURPLE.

JON LORD родился в городе Лестер 9 июня 1941 года. Отец его, REGINALD, играл на саксофоне в местном танцевальном оркестре и часто выступал дуэтом со своей сестрой MOLLY в танцевальных залах, рабочих клубах. Во время войны REGINALD был прикомандирован к лестерской пожарной команде, при которой он организовал пожарный джаз-банд. Чтоб малолетний сынок не болтался у матери под ногами отец брал его на дневные танцы. Таким образом, JON LORD с самого нежного возраста пристрастился к музыке. В доме LORDа было пианино, и приблизительно с пяти лет маленький JON колотил по клавишам, пытаясь подобрать мелодию из репертуара папиного оркестра. С семи лет JON LORD начал брать уроки фортепиано и продолжал их в течении десяти лет. Он изучал теорию музыки, композицию и сдал потом экзамены экстерном в королевском колледже музыки. Недоучившись год в общеобразовательной школе JON против воли родителей учение прекратил и поступил работать клерком в местную адвокатуру. Сделано это было, наверно, только ради независимости и самостоятельности, потому что он по-прежнему занимался музыкой и кроме того проявлял живой интерес к театру, даже принимал участие в спектаклях. Артистический клерк, который мог прийти позже, уйти раньше или иногда вообще на работу не явиться, адвокатов не особенно устраивал и через два года его вежливо с работы попросили. Тогда по совету друга JON LORD стал сдавать экзамены в центральную школу драмматического искусства в Лондоне и к своему удивлению конкурс прошел. В сентябре 1960 года он переехал из родного Лестера в столицу. Райотдел наробраза в Лестере обеспечивал JONа стипендией. Так продолжалось до 1962 года, пока JON не последовал за группой учителей в другое театральное училище и за такое самоуправство лестерское роно стипендии его лишило. Пришлось начать зарабатывать на жизнь. Начал он выступать в клубах и пивных в джазовой группе под руководством тенор - саксофониста Billy Ashtonа, который в последствии стал руководителем национального джаз - оркестра Великобритании. Заработки были крохотные, и хоть мать присылала фунт стерлингов в неделю, денег не хватало и JON вел, в общем, полуголодное существование. В 1963 году JON об'единился с несколькими музыкантами в группу, которая после целого ряда изменений к 1964 году стала называться "The Art Woods". Эта группа исполняла рок, ритм'энд'блюз и стала довольно популярной в Лондоне, выступая почти каждый день. "The Art Woods" выпустили семь одиночных пластинок и альбом под названием "Art Gallery", но успеха эти пластинки не имели. Именно в этот период JON стал известен в музыкальных кругах своей техникой, его начали приглашать на записи в студии. И вот на одной из сессий звукозаписи он познакомился с вокальным трио, участники которого в конце 1967 года организовали ансамбль под названием "The Flower Potman" и после успеха одной из их пластинок решили отправиться на гастроли, предложив JONу LORDу стать их пианистом и оркестровщиком. Именно в это время Chris Kertees и приехал в Лондон, поселившись в квартире JONа LORDа. Kertees беспрестанно с энтузиазмом говорил о создании концептуальной группы под названием "Round About" и без конца пел дефирамбы неизвестному гитаристу по имени RITCHIE BLACKMORE, который работал в Германии, в одном из клубов Гамбурга.

JON LORD поделился впечатлениями с приятелем, басистом NICKом SIMPERом, с которым он тогда вместе работал в группе "The Flower Potman". Оказалось, что NICK SIMPER знал RITCHIE BLACKMOREа, и чрезвычайно вдохновившись, тут же сказал, что если будет создаваться группа, то он хотел бы в ней принять участие.

NICKOLAS SIMPER, третий составной кубик будущей группы DEEP PURPLE, родился 3 ноября 1945 года в английском городе Саутхолле. В 1960 году он начал играть в школьной группе "The Renegades". По окончании школы работал чертежником, продолжая играть в разных группах, пока наконец не стал профессионалом. Даже если бы NICK SIMPER не стал в последствии басистом в историческом коллективе, его имя можно было бы красными чернилами внести в амбарную книгу рока только потому, что он был первым владельцем бас - колонки и усилителя фирмы 'Marshall'. Собственно фирмы еще и не было, просто музыкальный мастер по имени Jim Marshall сделал в своей мастерской аппаратуру, ставшую впоследствии прототипом всемирно известных моделей. Первой профессиональной работой SIMPERа стала группа "The Symon Raven Calt", в которую чуть не поступил молодой барабанщик по имени Keit Moon, но в последний момент он решил присоединиться к другой местной команде под названием "The Tuos", со временем переименованной в группу "The Who". С одним из ансамблей летом 1967 года NICK SIMPER приехал в Гамбург. Там он познакомился с гитаристом RITCHIE BLACKMOREом, который предложил SIMPERу создать трио, но SIMPER тогда заболел и вынужден был вернуться в Англию. В Англии он стал работать в группе "The Flower Potman". Так что, когда JON LORD упомянул имя BLACKMOREа, то SIMPER естественно с энтузиазмом вспомнил своего знакомого. Короче было решено дать телеграмму RITCHIE BLACKMOREу в Гамбург. И удалось даже убедить через Chrisа Kerteesа будущих менеджеров TOMMY EDWARDSа и JOHNа COLETTAу, чтобы те оплатили перелет из Гамбурга в Лондон. Приехав в Англию в ноябре 1967 года, RITCHIE первым делом пошел на концерт "The Flower Potman", чтобы послушать незнакомого ему органиста JONа LORDа. После концерта он решил принять предложение.

В 1967 году мало было молодых английских гитаристов с опытом как у RICHARDа GAROLDа BLACKMOREа. RITCHIE было двадцать два года, но он уже успел переиграть с десятком профессиональных оркестров, работал в студиях звукозаписи в Лондоне и в Гамбурге и прославился не только молниеносной техникой игры на гитаре, но и своим взрывчатым темпераментом и неумением, а главное нежеланием сдерживаться в общественных местах. RITCHIE BLACKMORE родился 14 апреля 1945 года в тихом приморском городке Вестон Супер-Маре, в Англии. И когда ему было два года, семья переехала в пригород Лондона. С одиннадцати лет начал играть на гитаре и брал уроки классической музыки. "Очень важно, - сказал он впоследствии, - с самого начала, изучая инструмент привить себе правильные навыки, потому что дурные музыкальные привычки потом изживаются с трудом." "Благодаря урокам классической гитары, - сказал BLACKMORE, - я научился пользоваться всеми пальцами, а большинство блюзовых гитаристов играют только тремя." Через несколько лет юный RITCHIE приделал к своей классической гитаре самодельные звукосниматели и играл на ней через радиоприемник. Так началось увлечение рок'н'роллом, которое до сего дня, кстати, уживается с любовью к классической музыке. В 1960 году шестнадцатилетний RITCHIE стал участником своеобразного общества любителей рок'н'ролла, собиравшихся в кафе на Олдкомптон - стрит в лондонском Сохо. В 1960 году, когда эпоха Elvisа Presly проходила, а времена Beatles еще не наступали, рок'н'ролл считался музыкой, в общем, вышедшей из моды, во всяком случае в Англии. Мировой рынок был наводнен американцами. В Америке жили лучшие исполнители, лучшие сочинители, лучшие продюсеры этой музыки. Американские звезды Cocren, Vincent, Jery Lee и другие им подобные казались просто недосягаемыми.

RITCHIE BLACKMORE, став таким образом завсегдатаем рок'н'рольного кафе, копил деньги на электрическую гитару. А щвейцаром в этом кафе тогда был Peter Grant, будущий менеджер группы Led Zeppelin. Накопив двадцать два фунта стерлингов, RITCHIE BLACKMORE наконец обменял свой классический 'Framus' на гитару 'Hofner Club-50' и став, так сказать, 'лошадным крестьянином' начал по вечерам играть с разными группами. По вечерам, потому, что днем он работал радиомехаником в лондонском аэропорту Heathrow, проработав там без прогулов и увольнений без малого года два. В его задачу входило обслуживание самолетных радиоприборов. Работа была ответственная. И положение усложнялось тем, что играя подчас в далеке от Лондона, невыспавшийся RITCHIE обязан был без опозданий под утро являться на службу. RITCHIE знал твердо, ради чего он страдал. Вскоре ему удалось накопить на гитару "Gibson - 335". Это был красный, полудековый инструмент, точно такой же, как у американского рокера Chuckа Berry. Эта гитара стала постоянным спутником RITCHIE BLACKMOREа на последующие десять лет. Инструмент располагал к занятиям, и он упражнялся по шесть часов ежедневно, добившись виртуозности, которой позавидуют многие гитаристы сегодня. Последние шесть лет BLACKMORE играл с разными группами, продолжая жить в родительском доме и не особенно беспокоясь о заработках. Но в 1967 году вместе с группой "Lord Such And Savages" RITCHIE приезжает на работу в Гамбург. Группа повыступав, уехала в конце концов домой, а RITCHIE решил остаться. Поселился в квартире со своей подругой, невестой Babs. Целыми днями он рвал, понимаете ли гитарную струну, да ходил на студию на записи, не платя с этих заработков ни подоходного, ни тем более налога за бездетность. Неизвестно сколько продолжалась бы эта идилия, если бы BLACKMORE не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать туда на встречу. И вот в начале ноября 1967 года Chris Kertees, JON LORD и RITCHIE BLACKMORE отрепетировали несколько номеров в квартире LORDа и пригласили менеджера TOMMY EDWARDSа с его партнером JOHNом COLETTAой на прослушивание. Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма, но Chris Kertees, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на практическую деятельность, не мог опуститься с небес на землю. Каждый день появлялись какие - то новые идеи. "Поскольку наша группа будет называться "Карусель" (Round About), - сказал он однажды, - мы трое будем стоять в центре круглой сцены, а вокруг нас будут разные барабанщики и певцы. Сцена будет вращаться и они будут появляться перед публикой по очереди."

Его выслушивали внимательно еще и потому, что в 1967 году он был человеком известным. Группа "The Searchers", из которой он только что ушел была очень популярна. Он был в дружеских отношениях с "The Beatles", в частности, 7 декабря 1967 года был приглашен на открытие магазина одежды фирмы "Apple". Через Kerteesа и JON LORD попал, так сказать в высший свет, познакомился с Johnом Lennonом, Georgeем Harrisonом и впервые в жизни прокатился на настоящем роллс-ройсе. Однако в практическом плане ничего не происходило. Kertees каждый день приходил с какой-то новой идеей, но все они повисали в воздухе, поэтому JON LORD, видя такое дело, из группы "The Flower Potman", обеспечивавшей ему пропитание и кров, не торопился уходить и вскоре уехал с этой группой на работу в Мюнхен. К тому времени, когда JON LORD вернулся из Мюнхена, Chris Kertees куда-то исчез и более уже не появлялся. Оставленный, таким образом, на произвол судьбы, BLACKMORE получил от EDWARDSа и COLETTAы деньги на обратный билет и уехал в Гамбург, не солоно хлебавши, убежденный, что время было потеряно напрасно. Рождество 1967 года было для RITCHIE BLACKMOREа праздником довольно мрачным. Никаких реальных перспектив, случайные заработки и весьма уязвленное самолюбие. Дело в том, что в течение последних десяти лет RITCHIE BLACKMORE развил свою гитарную технику до уровня ранее не слыханного, однако после семи лет музыкальной карьеры похвастать ему практически было нечем. BLACKMORE явно входил в лучшую десятку молодых английских гитаристов, однако его современники Jeff Beck, Pete Townshend, George Harrison, Kliff Richards, Jimmy Page, Eric Clapton достигли уже и успеха и обеспеченности. Говоря честно, BLACKMORE считал себя выше всех этих гитаристов, преклоняясь только перед двумя авторитетами: Alvin Lee и Jim Salevan, впоследствии еще перед Jimmy Hendrixом. Неудивительно поэтому, что у BLACKMOREа развился несколько пессимистический взгляд на жизнь, затаилась обида на судьбу, которая 'играет человеком, играющим на гитаре'. Тем временем менеджеры TOMMY EDWARDS и JOHN COLETTA сдаваться не собирались. Поняв, что от Chris Kerteesа толку не дождешься, они послали телеграмму JONу LORDу, в которой говорилось, что интерес по-прежнему у них не утрачен и что, если JON LORD возьмется за организацию группы, то финансы они обеспечат. По получении телеграммы, JON LORD позвонил и назначил встречу через дня два. На встречу не явился, но пару недель спустя все-же приехал и дал согласие собрать группу. Начались разные переговоры, поездки в Гамбург, в Париж. Наконец в маленькой деревне, километрах в сорока от Лондона был снят за пятьдесят фунтов в месяц огромный амбар, где участники будущей группы DEEP PURPLE могли собираться, репетировать и прослушивать потенциальных кандидатов. По приглашению JONа LORDа RITCHIE BLACKMORE пересек Северное море во второй раз. По его предложению был приглашен барабанщик Bobby Woodman Clark, работавший тогда во Франции. В музыкальных кругах он был известен как первый ударник , применивший сдвоенные басовые барабаны. Играть на бас-гитаре пригласили NICKа SIMPERа, а певца решили искать через газету. В газете 'Melody Maker' было помещено об'явление, в котором говорилось, что новой группе требуется певец на твердую зарплату в двадцать пять фунтов в неделю. На об'явление в газете откликнулось более шестидесяти человек, к сожалению по большей части, совершенно неподходящих. Одним из возможных кандидатов, который произвел в общем не плохое впечатление был Mick Angus. В разговоре после прослушивания он упомянул о некой местной группе "The Maze" (Лабиринт). "Барабанщик у них, - сказал Angus, - намного лучше вашего." Барабанщик IAN PAICE , о котором шла речь и певец ROD EVANS были приятелями Mickа Angusа. И при первой же встрече с ними он рассказал о прослушивании и о том, что по видимому будет петь с новой группой. "Несколько дней я не видел RODа EVANSа, что было дольно странно потому, что мы встречались обычно каждый день, - вспоминал Angus, - и только на третий день до меня постепенно дошло, ROD EVANS сам поехал по об'явлению в газете". Действительно так и случилось, причем на прослушивании EVANS произвел такое впечатление, что место ему было предложено тут же. На следующий день ROD EVANS привел своего приятеля барабанщика IANа PAICEа, который был уже знаком с RITCHIE BLACKMOREом и был не прочь тоже показаться новой группе. По этическим соображениям он не мог играть в присутствии барабанщика Woodmanа Clarkа и даже в его отсутствии не мог показать все свои возможности, поэтому был придуман хитроумный план. Известно было, что Woodman Clark курил французские сигареты 'Жетан', которые тогда продавались только в Лондоне в особых лавках и для пополнения своих запасов ему приходилось ездить за сорок верст. В один из репетиционных дней Woodmanа Clarkа и спровадили за сигаретами. IAN PAICE тут же вытащил из машины свои барабаны, расставил их и ... . К тому времени, когда Woodman Clark вернулся с сигаретами из Лондона и увидел IANа PAICEа, рассыпавшего разноголосые барабанные рулады, он понял, что прибывание его в новой группе закончилось. С ним обошлись однако по-джентельменски, уплатили ему сорок фунтов вперед за потраченное время и расходы, но он был все-таки не доволен. Другое дело Mick Angus, который на следующий же день простил приятеля, сказав: "ROD EVANS поет лучше меня и я на него не обижаюсь." Таким образом, комплектация личного состава будущей группы D E E P P U R P L E к марту 1968 года закончилась.

Новый барабанщик группы IAN ANDERSON PAICE родился 19 июня 1948 года в городе Ноттингеме. Его отец, Кeith Paice втридцатые, сороковые годы более пятнадцати лет проработал в танцевальном оркестре, поженившись пожертвовал музыкальной карьерой как раз тогда, когда его музыкальный оркестр выходил на международную арену. Средняя школа, в которой учился IAN, была с научно-техническим уклоном. После нее он поступил в технический колледж. Однако после первого курса он окончательно понял, что занимается не своим делом. С четырнадцати лет он начал барабанить: по консервным банкам, по ручкам кресел, по шкафам. И на день рождения, в пятнадцать лет отец подарил ему барабанную установку. Установка хоть и была обшита красной сверкающей пластмассой с перламутровыми разводами, но звучала неважно. И на следующий год отец, убедившись, что игра на барабанах это серьезное стремление, а не прихоть, купил сыну установку 'Premiere'. Первой профессиональной работой IANа PAICEа стала игра в оркестре с отцом по субботам. Однако вскоре IAN начал играть в местной рок-группе, а еще через некоторое время был приглашен в группу "Me-5", названную в честь известного разведывательного управления, в которой тогда уже был ROD EVANS. С приходом IANа PAICEа группу переименовали в "The Maze". ROD EVANS руководил разными группами с семнадцати лет. Он родился 19 января 1947 года в городе Cлау, играл в местных группах и постепенно начал выезжать на клубную работу за границу. В январе 1967 года группа "The Maze" получила трехмесячный контракт в Милане. IAN PAICE рассказывает, что на переправе через английский канал он познакомился с RITCHIE BLACKMOREом, который ехал в Гамбург. Спустя три месяца по окончании работы в Италии группа "The МАЗЕ" приехала на три недели в Гамбург и они снова встретились. Не смотря на постоянный заработок группа "The Maze" никаких заманчивых перспектив ее участникам не сулила, поэтому когда Mick Angus рассказал другу о рекламном об'явлении в газете 'Melody Maker' ROD EVANS без колебаний на это об'явление ответил. Вслед за ним, как мы уже знаем к группе присоединился IAN PAICE. "Тогда мне было двадцать лет, - вспоминает IAN PAICE, - и как большинство двадцатилетних, я был готов к чему угодно. Я приехал на репетицию, поиграл и все согласились, что барабанщиком должен быть я. Прослушивание мое было сделано как-бы за спиной Woodmanа Clarkа, но к сожалению такие вещи случаются." Итак, группа "Round About" в марте 1968 года начала серьезные репетиции.

Старый дом, в котором ребята жили на ферме, по общему признанию, был населен приведениями. В холодных коридорах по ночам раздавались таинственные шорохи, слышались какие-то завывания, всхлипы, под кроватью JONа LORDа что-то шевелилось, окно, закрытое на ночь могло само собой открыться и хлопать на сквозняке. Однажды ночью JON LORD открыл глаза и увидел в потемках, что по комнате ползло полено, движимое к двери какой-то мистической силой, дверь тихо раскрылась и полено исчезло. Затем со стены над камином с оглушительным грохотом упало лепное изображение, разбившись вдребезги. На следующее утро за завтраком ребята рассказывали друг другу об ужасах пережитой ночи, а RITCHIE BLACKMORE с невинным лицом и чистыми, немного грустными глазами внимательно и сочуственно их выслушивал. На самом деле ему приходилось еще трудней чем друзьям, ведь нужно было самому ночью не спать, незаметно прокрадываться к своему стоваттному усилителю 'Marshall', тихо включать его, выставлять громкость, плавно приближать гитару к динамикам, до тех пор пока усилитель не начинал скулить и стонать из-за обратной радиосвязи. Приходилось привязывать и протягивать нитки, заставляя окна хлопать, двери незаметно раскрываться и поленья ползти по полу. Рок'н'рольное творчество, таким образом, шло не только днем, но и ночью.

Во время репетиционного периода RITCHIE BLACKMORE пригласил старого знакомого, звукорежиссера Derickа Lourensа послушать новую группу. Ребята произвели на Lourensа должное впечатление и он решил действовать. Одна из крупных американских корпораций организовывала в то время отдел грампластинок. Новую фирму назвали "Tetragrammaton". И вот директорат этой фирмы, знавший Derickа Lourensа поручили ему найти и записать интересную, новую английскую группу. Демонстрационные ленты вскоре были готовы и посланы в Америку. Через несколько дней из-за океана пришла энергичная телеграмма: "Настоящим подтверждаем аванс 2000 долларов и 9% отчислений с продажи пластинок в США, Канаде и Японии. Поехали." Пока стороны обменивались телеграммами и письмами, пятеро музыкантов готовились к первому концерту. Он состоялся 20 апреля 1968 года в городе Таструпе, в Дании. Гастроли по Скандинавии были рассчитаны на 17 дней, во время которых группа давала 11 концертов. JON LORD вспоминал, что первые гастроли решили провести под именем "Round About". Расчет был простой, если гастроли пройдут плохо, то по возвращении в Лондон название можно было изменить, а о скандинавских гастролях вообще не вспоминать и никому не рассказывать.

Еще во время репетиций в деревне Саусмин весной 1968 года, на столе постоянно лежали лист бумаги и ручка. Каждый, кому в голову приходило какое-нибудь название, мог его записать. Список становился все длиннее. Одно из названий, которое обсуждали всерьез было "Орфей", другое - "Fire". Наконец однажды утром в конце списка появилось название, написанное рукою RITCHIE BLACKMOREа, два слова D E E P P U R P L E (Темно-пурпуровые, багровые). DEEP PURPLE было взято из названия песни, любимой песни бабушки RITCHIE BLACKMOREа. Песня эта была записана Bingo Crosby еще до войны. Окончательное решение назваться D E E P P U R P L E созрело во время скандинавских гастролей. Первая пластинка "SHADES OF DEEP PURPLE" (Оттенки Багряного) была записана всего за два дня, 11 и 12 мая, а 13 мая, в понедельник, звукорежиссер Derick Lourens смикшировал многодорожечную запись и матричная лента была готова.

Одновременно с альбомом был намечен и выпуск одиночной пластинки. Участники группы считали самой подходящей композицией песню "The Beatles" 'Help'. Но дирекция фирмы "Tetragrammaton" настояла на том, чтобы первой сорокопяткой группы стала песня 'HUSH' (Тишина). Как показали дальнейшие события, это было одно из немногих правильных решений, принятых администрацией. Рекламирование новой пластинки было проведено профессионально, с надлежащим размахом, и к сентябрю песня 'HUSH' поднялась в списке журнала 'Bellboard' до четвертого места. Успех альбома был скромнее, но тем не менее к октябрю он поднялся до двадцать четвертого места. На родине, в Великобритании и альбом и одиночная пластинка провалились самым печальным образом. Однако песня 'HUSH' стала популярной в Европе, на континенте, и, как это ни странно, в Новой Зеландии.

В это время диппепловцы жили в Лондоне в гостиннице 'Рафлз' около вокзала Педингтон, до тех пор, пока менеджеры не сняли для них небольшой домик номер тринадцать по улице Секонд-авеню. RITCHIE BLACKMORE и его невеста Babs жили в одной комнате, JON LORD и NICK SIMPER - в другой, ROD EVANS и IAN PAICE - в третьей, гостинная была общей.

К этому периоду относится первое появление DEEP PURPLE на телевидении. Как обычно почти целый день шли репетиции, установка света, камер и т. д. RITCHIE BLACKMOREа в студии не было. Он появился в самый последний момент, когда его и ждать перестали и собирались выставить вместо него Mickа Angusа, того самого, который год назад, чуть было не стал певцом группы. RITCHIE пришел за полчаса перед с'емкой и спокойно заявил, что не видит смысла попусту тратить день в телестудии, не делая ничего полезного. Таким образом RITCHIE с самых ранних дней отличало хладнокровная рассудительность профессионала и безупречное чувство меры.

В августе группа поехала в Швейцарию, выступила на небольшом стадионе в Берне вместе с группой "Small Faces" и рядом других групп, а по возвращении в Англию играла на открытом национальном джазовом фестивале, который со временем превратился в ежегодный редингский рок-фестиваль. Национальный джазовый фестиваль организовывался администрацией лондонского рок-клуба 'Marky'. В свое время здесь выступали все будущие знаменитости. Группе DEEP PURPLE удалось заполучить там концерт в субботу днем, но публика приняла их плохо, в зале раздавались крики: "Халтура!", многие приняли их за американскую группу. В конце концов расстроенные участники покинули сцену, как говориться, под стук собственных копыт.

Тем временем шла работа над вторым альбомом под названием "THE BOOK OF TALIESYN" (Книга Талиесина). В октябре 1968 года группа по приглашению своей пластиночной фирмы "Tetragrammaton" приехала в Лос-Анжелос. В Америке дела шли совсем по другому. Участников группы поселили в роскошном отеле на бульваре 'Заходящего солнца'. В связи с их приездом фирма выпустила в спешном порядке второй альбом. Компания "Tetragrammaton" организовала для группы американские гастроли. DEEP PURPLE должны были сопровождать группу "Cream" в их прощальной поездке по США. Первый концерт состоялся в лос-анжелесском 'Форуме' перед 16 тысячью зрителей. Однако после второго концерта и еще одного выступления в Cан-Диего участники группы "Сream" DEEP PURPLE не взлюбили и потребовали снять их с первого отделения. Пришлось в срочном порядке гастрольный план переделывать, организовывая для DEEP PURPLE отдельные выступления в различных клубах. Американские гастроли продолжались более трех месяцев. DEEP PURPLE побывали в Сан-Франциско, в Орегоне, в Вашингтоне, затем поехали на восток в Детройт, в Питсбург, в Чикаго. Рождество встретили в Нью-Йорке. По этому случаю из Англии прилетели жены и подруги, всем хотелось домой, в Англию, в дождь, в сырость.

В середине января 1969 года DEEP PURPLE наконец вернулись домой и стали готовить материал для третьей пластинки, запись которой состоялась в конце февраля и начале марта. В марте 1969 года RITCHIE BLACKMORE и JON LORD не сговариваясь женились.

Итак третья пластинка группы называлась просто "DEEP PURPLE". Этот альбом был выпущен в Великобритании только в октябре. Несмотря на то, что на нем появилось больше своего материала, основной упор делался по-прежнему на чужих песнях, которые можно было выпускать отдельными сорокопятками. Такая политика, проводимая по всей видимости по настоянию фирмы, имела вредные последствия. Так в Великобритании DEEP PURPLE начали принимать за еще одну легковесную поп-группу и в последствии не мало сил и времени было потрачено на то, чтобы это впечатление изжить. RITCHIE BLACKMORE этим был страшно возмущен.

В апреле 1969 года DEEP PURPLE снова поехали в Америку на полуторамесячные гастроли, во время которых события приняли просто таки зловещий характер. В группе произошел раскол и RITCHIE BLACKMORE, JON LORD и IAN PAICE решили уволить певца RODа EVANSа и басиста NICKа SIMPERа. На этих гастролях группу сопровождал их менеджер JOHN COLETTA и разговор между инициативной тройкой и менеджером состоялся за две недели до окончания гастролей. Ребята сказали, что больше они так играть не могут и не хотят. На это JOHN COLETTA ответил, что гастрольный договор надо выполнить и оставшиеся две недели каким-то образом доиграть. Конец гастролей прошел ужасно. RITCHIE BLACKMORE впоследствии вспоминал: "ROD EVANS был певец неплохой, но певец балладного стиля. Баллады он пел прекрасно, но во время исполнения громких номеров голос переставал строить, на ноты он не попадал и так как группа двигалась в направлении тяжелой музыки, стиль ее все меньше подходил к манере RODа EVANSа. NICK SIMPER в общем прекрасный басист, так же не мог двигаться в этом направлении, так как в сущности он был рокером старого стиля." С самого начала, с момента создания группы было заведено, что все крупные решения будут приниматься большинством голосов и в данном случае меньшинству пришлось подчиниться. NICK SIMPER был очень расстроен, обижен и уязвлен, но ROD EVANS как ни странно принял новости довольно спокойно. Он, в конце концов, обручился с американкой из богатой семьи и уехал жить в США.

Источник: http://onlymetal.ru

Категория: D | Добавил: ZASICH (11.02.2007)
Просмотров: 753 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При использовании материалов сайта, обратная ссылка обязательна!
Designed by ZASICH (c)
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
ВХОД

Поик по чтиву
Последнее ЧТИВО
Norther
Lux Occulta
Aeternitas
STEVE MORSE
Theatre Of Tragedy
Theatre Of Tragedy
Lacrimosa
DARKSIDE
WELICORUSS "WinterMoon Symphony&quo...
SPAWN
ДРУЗЬЯ
СЧЁТЧИК
Rambler's Top100 Яндекс цитирования PageRank