Хотите знать, как можно испортить хороший альбом? Все очень просто: надо наклепать 18 вещей и 72 минуты мучить слушателя музыкальными откровениями прошлого века. Именно так и поступил неистовый терзатель шести струн Ингви Йоханович. Вместо того, чтобы отобрать 8-9 хороший вещей, как это было раньше, он, как в братскую могилу, свалил все что его неукротимая натура успела создать за последние три года. Если Маэстро перешел на посекундную тарификацию, тогда это понятно, но если нет, то смысла в таком подходе лично я не вижу. Зачем раз в три года выпускать практически двойной CD? Ну, кому под силу выдержать эти 72 минуты?! Кстати, именно подобная практика привела к падению в выгребную яму некогда очень популярной группы Metallica. Помните такую? Они тоже начали клепать нудные и тягомотные альбомы длинной в час и более и в результате оказались там, где и оказались. Ну да ладно, вернемся к нашему гениальному самородку. Упоминать слово "самоплагиат", особенно когда речь идет о Ингви Йохановиче, уже даже как-то и несолидно. Однако придется. Была, помнится, у Маэстро одна замечательная пластинка – "Seven Sign" . И была там одна красивая инструменталка – "Brothers". И вот надо же такому случиться, спустя 11 лет Ингви Йоханович опять написал замечательную инструменталку – "Guardian Angel", куда без зазрения совести втиснул целые фрагменты из "Brothers". Если прислушаться, то ссылки на свое же собственное творчество присутствуют у него практически в каждой вещи. Не считая "Cherokee Warrior": очередное подражание Джимми Хендриксу с очередной демонстрацией вокальной "мощи" Маэстро. Кстати, с каждым годом это у него получается все лучше и лучше. В третьей вещи "Cracking The Wheep" Ингви спел вполне достойно. Поначалу даже я подумал, что это поет Дуги Уайт, однако, ознакомившись с буклетом более подробно, с удивлением узнал, что в этой вещи lead vocals принадлежит нашему любимому гитарному гению. Новый релиз Ингви Йохановича оказался богат на инструменталки – аж 4 штуки! Правда, две из них (темы И.С. Баха) можно было услышать еще на московском концерте 1989 года. Да и на всех других концертах YJM. Теперь они получили собственные названия и таким образом "легализовались". Что касается отработавшего за микрофонной стойкой Дуги Уайта, то кроме теплых слов в его адрес сказать нечего. Настоящий профессионал и единственное украшение этого релиза. Единственное, потому что роль остальных участников проекта сведена к минимуму. Клавиши задвинуты на третий план, басс оккупировал сам Ингви Йоханович, драммер хоть и неплох, но погоды, понятное дело, не делает. Драммера, кстати зовут Патрик Йоханссон. Я уж грешным делом подумал, а не тот ли это Патрик Йоханссон, который так мощно распевает в Space Odyssey?! Выяснить это не удалось, так как на вкладке, кроме светлого лика Маэстро, места не нашлось больше никому. В общем, подводя итог, можно сказать, что "Unleash The Fury" мог бы получить твердую пятерку, если бы не "довески" из откровенно проходных вещами. Если бы на этом диске было бы не более десяти вещей, и из них хотя бы одна баллада, а время звучания не превышало бы 50 минут, то, возможно, это было бы лучшее из всего того, что сумел создать Ингви Йоханович за последние семь лет. Потому как его последней достойной работой до сих пор является, на мой взгляд, альбом 1997 года "Facing The Animal". С тех пор он, к сожалению, так и не смог вернуться на прежний уровень, вымучив три бледных и каких-то "проходных" альбома. Новый релиз однозначно лучше двух предыдущих, но все равно, до лучших творений Маэстро он явно не дотягивает. Крепкая, профессиональная работа, но не более. И опять этот самоплагиат...
Источник: http://metallibrary.ru |