Разные мнения складываются об этой группе. В определении ее стиля и качества сложно судить однозначно. Очевидны элементы dark metal, но... Некоторые песни иначе как думом не назвать, но... Уж слишком незамысловатые мелодии, которые кто-то считает "красивейшими", на кого-то они наводят смертельную скуку, кто-то не переносит без содрогания вокал, а первая мысль при прослушивании – это же To/Die/For!! В детстве! Подобные мысли относят и к альбому далекого 1999 года, неожиданно открывшего мне эту группу на кассете в дописке к Tristania, и к альбому Evershade, созданному всего двумя людьми. "На Plaintive Scenes" народу было побольше, а звук "поживее", однако преследовало ощущение сырости. Казалось, что Yearning еще не вылупились. Не имела чести слышать следующее их творение, но, полагаясь на музыкальное чутье, почти уверена, что именно "Evershade" обеспечил группе аттестат морально-музыкальной зрелости и окончательный переход из третьего эшелона во второй. В начале альбома многообещающее вступление с пафосным соло, самым что ни на есть ворсистым гроулингом, "большим" гитарным звуком, атмосферой – еще более внушительных размеров, и уже так и тянет опустить голову и погрузится в "озеро печали", но тут без паузы, забойной перкуссией и ускоренными влажными рифами, на голову падает вторая композиция. Почти сразу начинает петь гитара – спокойная, размеренная, она как будто выполняет роль женского бэк-вокала на фоне визитной карточки Yearning – чистого, низкого, немного занудливого голоса Juhani Pälomaki. Первые композиции подхватывают и уносят вверх, кружат вихрем, а потом спиралью возвращают на землю. Мелодическая линия местами смутно ассоциируется (как бы странно это ни звучало) с эстрадной музыкой 70-80 гг., но не вызывая при этом ощущения сопливости или упрощенности, скорее смутную ностальгию, навевает грустные мысли о радостных моментах, о неизбежной проходящести жизни, вызывает ощущение печальной зрелости и будит в душе какие-то хрупкие струнки, не порванные, но давно уснувшие и заржавевшие. Что-то из детства, поп-музыки и совка. Но это не умаляет тяжести, а только придает композициям минорную изюминку и ощущение тревожной меланхолии. Постепенно музыка становится более медленной, гитара более прокаченной, выползают на первый план соляки. В cобственно "Evershade" гитарный кач больше уступает место клавишам и акустике в обрамлении почти непрерывного полифоничного вещающего пения. "Deathbearer" – это плавный трехмерный поворот. Ощущение грусти не покидает, но музыка из безысходно печальной переходит в величественно сентиментальную, далее – в довольно зловещую, пару раз "из под полы" даже рвется глуховатое рычание. Наконец перед нами классическая мрачность дума. Как призыв утереть слезы и принять жестокость жизни, забыть лучезарное детство и подставить лицо холодному ветру! Ускоренный гитарный ритм продолжает сменяться партиями на клавишных, символизируя смену настроений, метания души. Все это перемеживается вокальными партиями, как будто голос разума врывается в водоворот страстей. Вот опять усталость, медленный сырой гитарный кач, переливы клавиш... и снова вихрь!!! Каждая песня и альбом в целом напоминают волнообразную линию, воспринимаются как нечто целое и непрерывное. Если нажать на паузу – потом придется слушать сначала. Ощущение холодной осени еще долго не покидает, намекая своим присутствием, что несмотря на различные инсинуирующие мысли о приторной плаксивости мелодий, Yearning несомненно играют dark и doom, и даже близко не love metal. До групп, играющих в духе To/Die/For им еще далеко брести пешком, найдут ли дорогу?... Надеюсь, они даже не знают, где ее искать.
Источник: http://metallibrary.ru |