Как только не глумились над великим наследием классических композиторов. Вспомним скрипачку В. Мэй, подмешавшую к шедеврам скрипичной музыки пошловатые электронные лупы (loop) клубной музыки, или негров-рэперов, что для завоевания белого рынка разбавляли свой словесный понос ариями из известных опер, что уж говорить о рок музыкантах, особенно гитаристах, которых так и тянет показать свое великое мастерство не на чем-нибудь, но на немеркнущих творениях прошлого. Оно собственно понятно, что у рока с классикой есть общие точки соприкосновения, в отличие от попсы и рэпа, но заключаются они отнюдь не в том, что на электрогитаре можно сыграть тоже что и на скрипке, а в том что у классики, джаза и рока есть общий корень – традиции фольклора. И хоть корень то один, деревья абсолютно разные и редкие попытки привить черенок от одного к другому оканчиваются удачно. Как говорится: "Suum cuique" (Каждому свое).
Но не внял Вольф Хоффманн мудрому латинскому изречению, и явил миру альбом на котором виртуозно исполнил 11 вещей основанных на классических шедеврах, среди которых: "Арабский Танец" (П.И. Чайковский), "К Элизе" (Л.В.Бетховен), "Болеро" (М.Равель). Нет, я ни в коем случае не ставлю под сомнение профессиональное мастерство маэстро, все аранжировки очень продуманны, все классно сыграно и записано, но утеряно самое главное – атмосфера. Понятно что Вольф Хоффманн хотел вдохнуть новую жизнь в творения классиков, но на то они и творения классиков, что уже бессмертны и новая жизнь им не особо нужна, а порой даже вредна.
Не знаю, возможно, те почитатели гитарной музыки, кто не знаком с оригиналами вещей представленных на диске придут в восторг от чудесных мелодий и виртуозных пассажей, но я слышал большинство произведений представленных на диске в их оригинальном исполнении и официально заявляю: атмосфера не та, не та глубина, не те чувства. Послушайте лучше фуги Баха, или Accept в чистом виде.
Я считаю,что в той же "Пещере горного короля",в "Песне Сольвейг",в "К Элизе" прекрасно передан музыкальный сюжет и замысел композиторов.Кроме того,не стоит забывать,что "у Ломоносова компьютера не было",то есть за 200-300 лет появилось множество новых инструментов и способов обработки звуков,которых в те годы просто не было.Мы не можем предполагать,какие средства для оформления своих произведений выбрали бы классики в наш век.
Позволю себе абсолютно и совершенно не согласится.Требьюты (так это называется) на то и нужны,чтобы услышать музыку как-то в другом ключе.Конечно,одно дело мерзкие ублюдки,сделавшие раскрутку на "КИНОПРОБАХ" (я считаю,что это один из самых мерзких проектов в русском панк-метал-поп-блюз-роке (да простят такой эпитет),а другое - подобные работы.Ведь чувства,которые выражает музыка,не изменяются,они такие же,как и в оригинальном исполнении.Настроение музыки сохраняется.И нет ничего плохого в том,что какие-то поколения слушают Грига в оригинале,а какие-то - вот так,с электрогитарами и барабанами. Главное,что не нарушен сюжет,настроение,а значит,люди имеют возможность познакомиться с музыкой в том виде,в котором она для них более понятна.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При использовании материалов сайта, обратная ссылка обязательна!