Чтобы лучше понять ситуацию, в которой сейчас оказалась одна из некогда самых уважаемых и неординарных металлических групп, я предлагаю совершить небольшой экскурс в историю и вспомнить знаменательный 1997 год, когда под воздействием душевных терзаний и затянувшейся депрессии Блэки Лоулесс выпустил альбом "K.F.D." Тогда состоялось грандиозное "возвращение W.A.S.P.", ознаменованное воссоединением Блэки с гитаристом Крисом Холмсом и возрождением их классического безумного шоу, которое, на мой взгляд, и сыграло ведущую роль в публичном по своей сути самоубийстве коллектива. Амбиции г-на Лоулесса взяли верх над благоразумием. Решение превзойти по мерзости и степени эпатажа Мэрлина Мэнсона было, мягко говоря, не очень удачным. История и репутация группы со всеми заслугами и регалиями была одним махом спущена в сортир. Вторым Мэрлином Мэнсоном W.A.S.P. не стали, но о них снова вспомнили и стали писать в специализированной прессе. Запад благополучно проглотил наживку. Последовала масса позитивных рецензий и восторженных отзывов как со стороны музыкальных критиков, так и со стороны слушателей (для этого достаточно хотя бы посмотреть записи в "гостевых книгах" на сайтах группы). В 1999 году после периода безнадежной депрессии у Блэки вдруг случился приступ безудержного веселья и прилив нездорового юмора, которые нашли свое отражение в беспрецедентном по своей глупости и примитивизму альбоме "Helldorado". Диск был построен на жизнерадостных heavy-rock'n'roll-ах с лирикой, предназначенной преимущественно для публики, имеющей в своем лексиконе не более десятка слов, основными из которых являются "fuck","hell" и "death". Хитрее всех оказались японцы. Они изменили порядок композиций и все более-менее приличные вещи поставили в начало альбома. В принципе, из "Helldorado" мог бы получиться хороший, достаточно интригующий миньон, но вышел лишь очень средненький альбом, благо – в старорежимном сорокапятиминутном формате. Длинный и нудный концертник, а также, честно говоря, не очень нужный сборник в творческом плане ничего нового и интересного не принесли. Теперь же мы имеем дело с очередным (без сарказма) долгожданным опусом "Unholy Terror", о котором так много говорили и писали. Альбом был выпущен молодой звукозаписывающей компанией Metal-Is, входящей вместе со старым лэйблом W.A.S.P. CMC Int. в состав корпорации Sanctuary. Блэки вернулся к серьезной тематике и традиционному звуку, но все это уже не к месту, поздновато несколько... Даже если забыть о периоде 1996-1999 годов и рассматривать новый альбом с объективных позиций, все равно некоторые факты остаются очевидными: "Unholy Terror" свидетельствует о закономерной деградации коллектива и глубоком творческом кризисе, который наметился еще на "Still Not Black Enough" (1995) и будет продолжаться до тех пор, пока Блэки остается единоличным автором слов и, в особенности, музыки. Рассчитывать на активное участие в создании композиций членов группы или кого бы то ни было со стороны, скорее всего, не приходится. Потому о светлом будущем W.A.S.P. можно благополучно забыть. Если честно, из всего материала "Unholy Terror" мне запомнился только инструментал "Euphoria". Все остальное – маловразумительная мешанина из одних и тех же риффов и замученных клише без грамма фантазии. На мой взгляд, у W.A.S.P. теперь остается лишь один выход – переквалифицироваться в кавер-группу. Как говорил один мой хороший приятель, страстный поклонник творчества обозреваемого сейчас коллектива, "W.A.S.P. – это группа, которая порой исполняет чужие вещи лучше, чем свои".