Немецкой нео-прогрессив-металлической группе Vanden Plas катастрофически не везет. Мало того, что ребятам раз и навсегда прилепили ярлык "немецкий клон Dream Theater", так еще и не хотят нигде признавать гениальность и самобытность этой потрясающей команды. Действительно, много общего есть у Vanden Plas и пресловутых американских сонных театралов. Тот же причесанный прогрессив-металл с ломаными ритмами, обилием клавишных и гитарных поливаний. Однако в музыкальном плане немцы, как мне кажется, на голову выше заокеанских коллег. Просто получилось так, что американцы гораздо более раскручены в мире, нежели европейские команды подобного стиля. Так уж повелось, что в Европе прог-металл не в особом почете, здесь гораздо больше ценится мелодичный пауэр-спид. Однако если взять немногочисленные, но очень толковые европейские прог-формации, то можно увидеть некоторую схожесть с ними и Vanden Plas. Действительно, в музыке немцев можно услышать красивейшие атмосферные клавишные проигрыши в духе Ayreon, мощные гитарные риффы, сильно смахивающие на Elegy. Ну а если по существу, то у Vanden Plas свой, неповторимый и особенный стиль. Все предыдущие альбомы группы – это вроде ступенек большой лестницы: каждый последующий релиз лучше предыдущего. Не минула чаша сия и последнего альбома тевтонцев. "Beyond Daylight" – неповторимо красивое и целостное концептуальное полотно, сотканное в лучших традициях жанра. Тут вам и жесткие зубодробильные гитарные ходы Стефана Лилла, и мощнейшая ритм-секция в лице басиста Торстена Рейхарта и драммера Андреаса Лилла (брата гитариста), и потрясающие космические клавиши Гюнтера Верно, и невероятно красивый и мягкий вокал Энди Кнутца, органично сочетающийся с превосходной игрой прогрессоров. Если повыкидывать немногочисленные порожняковые мажорные и сопливые вставки в духе все тех же Dream Theater, то выходит очень и очень достойный коллаж интересных наворотов. Любителям заумной космически тяжелой музыки рекомендуется перед сном и утром натощак.