Until Death Overtakes Me: "Prelude to Monolith" – 2003
Плод фантазии плодовитого бельгийца Стайна Ван Каутера. За спиной у этого бюргера ошеломляющее число андеграундовых думовых и околодумовых проектов. Загибайте пальцы: Fall Of The Grey Winged One, I Dream No More, Organium, Dreams Of Dying Stars, Tear Your Soul Apart, In The Mist, Beyond Black Void, The Ethereal, Cold Aeon. Степень "думовости" в них варьируется. На символической шкале экстремальности творений бельгийца UDOM располагается примерно посередине. Стиль, немного поразмыслив, можно определить как atmospheric ambient funeral doom с элементами darkwave. Сокрушающей тяжести здесь нет, гитары хитроумно вплетены в музыкальное полотно, однако ведущей роли они не играют. Музыка минималистична, но при этом предельно атмосферна и воздушна. Сыграно профессионально, эффектно, без ляпсусов. В инструментарий даже вошли литавры – и, более того, пришлись весьма к месту. Звучание подобрано с учетом стилистической и композиционной специфики – оно широкое, просторное, но вместе с тем легкое и грациозное. Утрированно монотонные, абстрактные, и практически полностью инструментальные безмятежные проигрыши напоминают Skepticism и Shape Of Despair, а камерная атмосферность навевает мысли о средневековой готике. Вокал – сверхглубокий и отрешенный гроул, симптоматичный для стиля. Альбом длится свыше часа, длина треков зашкаливает. За вычетом короткой инструментальной пьесы в начале и переигровки шопеновского "Marche Funebre" в конце, получаем три дорожки на 50 с лишним минут. Очень меланхоличного, скорбного и плавного фьюнерала. Печаль как бы обволакивает тебя, опутывает невидимыми нитями, проникает в тебя с вдыхаемым воздухом. ПРИГОВОР: Искупительная, неземная и нежная грусть. После неё на душе становится легче.