Очередное запланированное приземление НЛО в нашем хард-роковом саду уже не сносит крышу ни жителям близлежащих домов, ни окрестным строениям, а журналисты, облепленные телекамерами и фотоаппаратами, не становятся в очередь, чтобы запечатлеть феерическое событие. Сенсациями здесь и не пахнет. Всем известно место посадки, точное время и результат встречи с пришельцами, но в подобной ситуации вряд ли стоит искать негатив – сухощавый Фил Могг итак на своём веку повидал немало скандалов, связанных, главным образом, с выходками скандалиста Михаэля Шенкера. После окончательного расставания последнего с классиками британского харда UFO вдруг превратились в островок стабильности в бушующем море музыкального бизнеса. Дополнительным подтверждение того факта, что всё спокойно в их королевстве, является возвращение в строй оригинального ударника Энди Паркера. На этом, впрочем, сюрпризы "The Monkey Puzzle" заканчиваются. Перехвативший эстафету авторства у ушедшего Шенкера Винни Мур не имел права углубляться в традиционную для своих сольников "гитарную работу на тёрке", а посему творит вполне в духе UFO, хотя его уклон в сторону фирменной блюзовой техники сполна отражается на характере записи. Пит Уэй (бас) и Пол Рэймонд (клавиши) собственным авторством призваны разнообразить альбом более тонким материалом, а голос Фила Могга звучит по-прежнему убедительно. Прожженный ветеран. С другой стороны, хард-рок всегда славился своими хитами (это хлеб и соль стиля), а их на "The Monkey Puzzle" категорически нет. Пластинка, безусловно, разнообразнее, чем "Sharks" (2002), хотя и менее ровная по составу треков, но по многим компонентам (прежде всего, яркости тем) уступает "You Are Here" (2004). Достойно, но не более того.