Capellan Одна из самых известных и авторитетных групп города Уфа (и не только) CAPELLAN была создана в 1993 году. Однако начало ей было положено двумя годами раньше в 1991, на осколках другого коллектива ВЕЛЬД. В состав той группы входили: Дмитрий Лебедев – вокал, Александр Фунтиков – гитара, Альберт Нигматуллин - бас-гитара и Дмитрий Цибизов – барабаны. ВЕЛЬД исполняли мелодичный хард-рок и имели серьёзный успех у себя в регионе. Группа неоднократно становилась лауреатом многочисленных рок-фестивалей и провела небольшое турне по Башкирии в качестве «разогрева» у титулованной МАРКИЗЫ с легендарным барабанщиком Сергеем Ефимовым (трио КРУИЗ) в составе. Не смотря на очевидные успехи, в группе произошёл раскол по пресловутым музыкальным разногласиям. Вокалист Дмитрий Лебедев заручившись поддержкой барабанщика Дмитрия Цибизова взял курс на утяжеление материала, что не нашло понимания у второй половины группы. После многочисленных споров, ссор и убеждений группа ВЕЛЬД распалась, оставив после себя неплохо записанную репетиционную запись «Ночной Экспресс» (1991) и более качественное в плане звука трёх песенное демо «В Царстве Сна» (1992). Вскоре на «руинах» ВЕЛЬД была создана группа P.S. Первым рекрутом нового коллектива стал родной брат вокалиста-гитариста Дмитрия Лебедева – Михаил, до этого помогавший ВЕЛЬД в записи музыкального материала, а теперь возложивший на себя функции бас-гитариста. Соло-гитаристом в P.S. пригласили одного из самых талантливых гитаристов города Уфы, в то время мало известного в музыкальных кругах, но очевидно знающего своё дело – Игоря Нагонева. Он же и привёл с собой своего друга – клавишника Вадима Яковлева. Также группа обзавелась своим звукорежиссёром Евгением Рузановым. Остальные же экс-участники ВЕЛЬД отошли от музыкальных дел. P.S. взяли курс на мелодичный power metal и уже в августе 1992 года записали демо «Пилорама», правда не отличающимся качественным звуком. Но, несмотря на лихое начало, P.S. спустя год прекратил своё существование по всё той же причине, желанием дальнейшего утяжеления музыки и стремления к уплотнению звучания. И вот с этого момента начинается история трэшевой группы CAPELLAN. КАПЕЛЛА’Н, -а, м. 1. У католиков: помощник приходского священника. 2. У протестантов: священник при домашней церкви [первоначально священнослужитель в капелле]. 3. В некоторых западных странах: военный священник. (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» 1999) Именно третье определение взято за основу названия группы, которую организовали братья Лебедевы. Вдвоём вооружившись драм-машиной они приступили к сочинению нового материала. Уже в 1993 году была сделана пробная запись трёх песен в ТЮЗ-е (Театр Юного Зрителя), а в 1995 году был записан сорокаминутный альбом «Крестный Ход», отличающийся великолепной записью и отличным сведением в студии БГТРК «Puppet House» при непосредственном участии Ильи Пилюгина. В двух композициях (из девяти) партии соло-гитары исполнил бывший участник P.S. Игорь Нагонев. Именно с этого момента КАПЕЛЛАН существует как группа. В поддержку альбома последовала серия концертов, а также участие в первом фестивале "Фритоника", но вскоре дало о себе знать проблема недокомплекта состава. Необходим был «живой» барабанщик и для большей тяжести и жёсткости также недоставало второго гитариста. Вот так в состав CAPELLAN был принят ударник Андрей Белов (к тому времени вокалист ИЛЬIЩЪ DEADЪ), который также привёл с собой ещё одного участника – гитариста Дмитрия «Рахита» Юмадылова (ранее гитарист MISCREANT). Несмотря на множество разногласий и споров (это нормально для творческого коллектива), группа продолжала успешно гастролировать (имеется концертная запись в «Доме Офицеров») и делать новые вещи, однако осенью 1996 года один из родоначальников CAPELLAN Михаил Лебедев поставил точку на своей работе с коллективом и ушёл работать оператором на профессиональную студию звукозаписи. Вскоре он стал одним из основателей другой известной уфимской группы – ZERBER. Его место занял Александр Ушаков, ранее нигде не игравший, но весьма одарённый музыкант. CAPELLAN продолжили активную концертную деятельность, но проблемы внутригрупповых взаимоотношений не оставляли в покое. После концерта в городе Самара на фестивале «Жигули» место соло-гитариста занял случайно поехавший с CAPELLAN Андрей «Кощей» Водяницкий, который после своего присоединения покинул распадающийся VIOLENT. Именно в таком составе: Дмитрий Лебедев – вокал, гитара, Андрей «Кощей» Водяницкий – гитара, Александр Ушаков – бас и Андрей Белов – барабаны был записан полнометражный демо-тэйп под названием «Hello, Pennywise!» датируемый 1998 годом. Чуть позже из этого материала была выпущена пластинка. Потому как дух времени требует постоянной переоценки своего творчества (вспомним многочисленные творческие конфликты и разногласия) от задуманной в начале 1996 года цели – исповедовать death/doom, отойдя от исполнения классического трэш метал, как-то само собой пришлось отказаться. Поэтому с 1996 и по сей день, группа продолжает играть шустрый thrash с примесью альтернативы всё с большим и большим задором. Это видимо и привлекло устроителей Пермского фестиваля «Rock-Line'98», где CAPELLAN оказались лауреатами. Затем группа совмещала работу над новой программой с довольно громкими выступлениями в городе Уфе. Начало 1999 года CAPELLAN встретили поездками в Екатеринбург, Тольятти («Автоград-99»), где с успехом наряду с композициями предыдущего альбома, был отыгран материал следующей программы. Новый качественно записанный «зубодробильный» альбом группы CAPELLAN «Leprechaun» увидел свет в 2001 году. В него вошли помимо собственных девяти композиций группы, две кавер-версии на очень известные песни. Сразу после записи этого альбома CAPELLAN распрощались с очередным членом коллектива – гитаристом «Кощеем», на смену которому вскоре был принят Александр «Тролль» Петряков…
Источник: http://onlymetal.ru |