Гениальные Rush возвращаются в наш век цифровых и космических технологий с материалом, который был фактически выпестован еще на рубеже 70-80-х годов. И, знаете, их музыка остаётся актуальной по сей день. Как востребована классика в период, когда дрыгаться, как током ударенные, на танцполе честнее, чем посещать консерваторию, а Моцарта молодняк знает как бразильского футболиста. Единственная печаль – их произведения появляются на полках магазинов столь редко, что уже успеваешь забыть название предыдущей пластинки. Но старость – не радость, группе-то далеко за тридцать. Истинные изобретатели прогрессив-метала, которые творили историю стиля на десяток лет раньше, чем Queensryche, и на пятнадцать – чем Dream Theater, вернулись и в другом смысле. Что ни говори, а звук "Vapor Trails" (2002) испортил впечатление о качественном материале диска. Проблемы, возникшие с цифровым оборудованием, подложили прославленному трио свинью, из-за чего альбом сильно критиковали, и до сих пор музыканты подумывают о его возможном ремастировании и перевыпуске. Да и сами темы изменили фундаментальное представление о классических и постклассических Rush. Пластинка получилась мрачной, несколько перегруженной низкими тонами, в ней не хватало клавиш и традиционных мягких гитарных соло. В общем, всего того, что троица с лихвой реализовала на "Snakes & Arrows". Главное, к канадцам вернулся задор и энергия. Разумеется, диск не смог бы превзойти гениальные вещи конца 70-х – начала 80-х годов, но такой цели и не ставилось. О возвращении "радости к жизни", которая всегда сопутствовала классикам хард-н-арта, свидетельствуют и три резвые инструменталки (первые за десять лет). Rush демонстрируют свой фирменный стиль в русле постклассических работ второй половины 80-х – 90-х годов. Альбом начинается без раскачки, и трио не оставляет хиты на сладкое. "Far Cry" и "Armor And Sword" могут вполне потягаться по силе с поздними иконами вроде "Driven" с "Test For Echo" (1996). О мелодичности говорит и тот факт, что основа для композиций, по словам Алекса Лайфсона (гитары, мандолина, мандола, бузуки), подбиралась на акустической гитаре. Диск изящный, воздушный, очень красочный (словно потрясающее оформление работы Хью Сайма в буклете) и поэтический. Нил Пирт (ударные), пишущий для команды всю лирику, черпал вдохновение в своих мотоциклетных путешествиях по Северной Америке, которые легли в основу его книги "Roadshow: Landscape With Drums, A Concert Tour By Motorcycle". Да, и кроме того, все темы смотрятся, как единое цело, несмотря на то, что они разные по ритмике и фактуре. В качестве резюме стоит сказать следующее. Интерес к музыке Rush не ослабевает, несмотря на редкое явление новых вещей. Недаром пластинка стартовала в чартах Billboard на третьем месте. И она достойна того, чтобы о ней говорили только в превосходной степени.
Источник: http://metallibrary.ru |