Проблема Running Wild, а вернее лично Рольфа Каспарека известного миру как Рок-н-Рольф вовсе не там, где почему-то принято ее искать. Группа последнее время всеочевидно сдала позиции флагманов мирового heavy metal движения. Непричем тут старомодная и неактуальная стилистика. Иерархия жанров разбита и раздроблена, каждый сверчок давно занял свой шесток в своем гетто, априори считается, что альбом любого стиля может быть хорош для фэнов стиля, я сам видел в "продвинутой" прессе самые, что ни на есть положительные оценки кондовым металл-командам, с припиской "for fans only". То, что Рольф исписался, по сути, тоже миф. Да, дилогия "Under Jolly Roger" и "Port Royal" была напичкана хитами и еще раз хитами, но даже в самые штормовые, самые подходящие для создания нетленок восьмидесятые Running Wild далеко не всегда записывали диски состоящие сплошь из хитов. Обычно с альбома (говорит вам человек, обладающий почти полной коллекцией альбом Running Wild) напрочь западают в память три-четыре вещи. В этом смысле "Rogues En Vogue" ничуть не уступает (сейчас напишу кощунство) тому же "Death Or Glory". Доказательства? А вот они: бронебойная "Skull And bones", величественная "The War" или мелодичная скоростная "Angel Of Mercy" самые, что ни на есть классические хиты Running Wild, которым легко найдется место в концертной программе (буде она, паче чаяния появится) рядом с тем же "Mordor" или "Chains And Leather". И подсевший вокал Каспарека тоже не при чем. Совсем не при чем, тем более, он и раньше за Клаусом Майне не гонялся, просто громко и хрипло выкрикивая свои припевы-лозунги. Дело кроется в другом оne man band – формат вполне работоспособный в dark wave, guitar fusion или скажем true black, в классическом хэви-металле не работает. И не надо спрашивать почему. Не работает и все. Видимо, хэви – это все-таки, прежде всего, живая музыка. Что бы она "работала" видимо НАДО, что бы живые гитарист, басист, барабанщик и вокалист (и все это разные люди) вдоволь наигрались живьем, в прокуренном клубе. Что бы они, заправившись перед выходом на сцену пивом, играли, "жгли" что говорится, свои песни, что бы нерв был живой, подача. В общем, что бы был и трэш и угар. И что бы потом они со всем этим ощущением (и пивом) пришли в студию. Для записи альбома. Именно это – атмосфера праздничного металлического буйства, metal storm, драйв, а не какие-то свергениальные мелодии, аранжировочно-исполнительские красивости или музыкальное новаторство сделали Рольфа Каспарека, Майка Моти, Йенса Беккера и Штефана Шварцмана культом из культов. В Running Wild Рольф всегда был царем, богом и воинским начальником, но именно наличие в студии и на сцене рядом с ним ярких личностей, да просто, черт подери, живых людей, позволило ему стать царем и богом еще и для тысяч фэнов. Вовсе не провальный с точки зрения качества материала, хорошо сыгранный-спетый-записанный Rogues en Vogue невыгодно отличается своих легендарных предков именно отсутствием ощущения что играет, "жжет" живая группа Running Wild. Которая, к слову сказать, и живьем то нынче мало играет по причине отсутствия постоянного состава и желания играть у лидера, царя, бога и воинского начальника. Рольф тут поет, играет на гитаре и басу, записывает и сводит материал, а укрывающийся то за итальянским, то за немецким псевдонимами дятлообразный барабанщик все больше наводит на мысль о том, что зовут его R2D2 или C3PO. Звук альбома далек от идеала по нынешним high-tech временам, но не в том проблема, что он (звук то есть) слишком сырой или грубый, а в том, что какой-то он синтетический. И это касается НЕ ТОЛЬКО барабанов. В качестве подтверждения того своего предположения, что невеселые нынешние дела Running Wild есть следствие неправильной кадровой политики (ее отсутствия), а вовсе не кризиса жанра или творческого кризиса придется сослаться на столь же немолодые, столь же консервативные и тоже немецкие хэви-банды, которые умудряются и по сей день создавать действительно интересные альбомы. UDO, Rage, Grave Digger или Gamma Ray явно чувствуют себя намного веселее. Все это может, конечно, показаться литьем воды, сущими фантазиями, попытками подвести под теорию такую нетеоретизируемую вещь, как собственное эмоциональное восприятие... Но вы ПОСЛУШАЙТЕ сначала "Port Royal", а потом "Rogues En Vogue".
Источник: http://metallibrary.ru |