Я принадлежу к тем упёртым фэнам раннего творчества Running Wild, которые боготворят их альбомы с 1984 по 1987 годы. Последующие их работы считаю добротными, даже выдающимися (из ряда работ других групп), но как-то не лежит к ним сердце, исключая, конечно же, избранные номера. Второй диск записан в сильнейшем (по моему скромному мнению) составе за всю историю Running Wild: Rock'n'Rolf – вокал, гитара; Majk Moti – гитара; Stephan Boriss – бас; Wolfgang "Hasche" Hagemann – ударные. Пластинка звучит более зрело по сравнению со своим предшественником. Здесь во всей красе раскрыта фирменная метал-мелодика, присущая всем немецким коллективам. Стройные гармонические построения, никакой какофонии. И при этом никакой сглаженности и "прилизанности". Супертяжесть достигается объективно, за счёт ритмики, правильно выстроенных ходов по тональностям и конечно же, за счёт потрясающего стального гитарного саунда. А уж по части тембрального окраса звука гитар равным Running Wild нет. Забойные номера, брызжущие неподдельной яростью. Ломовая скорость усиливает впечатление. Подкупает именно простота решений и ясность изложения. Вдохновенная работа гитарастов Рок-н-Рольфа и Майка Моти. Блестящие филигранные соло, органично вплетённые в агрессивный стафф композиций. Немного утробный вокал, как будто доносящийся из преисподней. Удивительно удачные вкрапления истеричного высокого голоса, придающие песням ("Realm Of Shades") непередаваемый демонизм и атмосферу мрачной психопатии. В текстах песен превалирует мистика с неизменным бунтарским привкусом и фэнтэзи ("Mordor"). Сатанинская тема, весьма заметная в первом диске, здесь почти забыта. Присутствует и хэви метал-гимн цепям, коже, заклёпкам и прочим атрибутам металлического культа, бывшим в большой чести в то славное время. Песня так и называется: "Chains And Leather", а содержание её сходно с содержанием "Raise Your Fist" с пластинки 1987 года. Как ни странно, только здесь упомянут Сатана. Интересна песня, единственная на альбоме, принадлежащая перу не Рок-н-Рольфа, но Стефана Бориса – "Evil Spirit". Из общего ряда выбивается, но и картину не портит. Примечательно, что лирика песни написана на морскую "корабельную" тематику. Есть и анти-наци композиция "Marching To Die". Политкорректность во всей красе. Тема фашизма и по сей день для немцев очень болезненна. Лихой и безрассудный металл, подкупающий своей искренностью. Проходных номеров нет. Что ни песня – то ярость, забой, агрессия. Причём выполнено всё это простыми средствами. Ведь не зря есть поговорка "всё гениальное просто". Так и здесь, без заморочек и наворотов, но очень интересно и после 20 лет, после всех эволюций металла, ныне звучит как откровение. Вот неисчерпаемый источник для множества потерявших творческих ориентиры групп, вот живая вода, которая пробудит к жизни некогда могучий жанр. По эмоциональному воздействию – глоток свежего воздуха.
Источник: http://metallibrary.ru |