Как гласит народная музыкальная мудрость, встречают по обложке, а провожают по уму – то бишь по содержимому. Но становится совсем грустно, когда непонятное и беспричинно глупое оформление, выполненное в бездарной манере начинающим "покорителем" графических пакетов, задаёт установку на весь сеанс прослушивания. Не смею уразуметь, каким именно местом думал при создании "Paper Blood" благочестивый господин Андре Андерсен, бывший наш соотечественник, а ныне лидер и единственный композитор Royal Hunt, но место это к голове не имеет никакого отношения. Последняя декада двадцатого века застолбила за датским коллективом статус одного из наиболее талантливых пережитков эпохи Rainbow – играя прогрессивный хард-рок, группа вырвалась за пределы просто последователей второго блэкморовского бэнда и выработала свою собственную узнаваемую мелодику, благодаря которой японские фанаты стали регулярно гостить на седьмом небе (разумеется, от счастья). По крайней мере три пластинки – "Clown In The Mirror" (1993), "Paradox" (1997) и (особенно крупными буквами) "The Mission" (2001) – были навсегда вписаны в объёмные скрижали стиля. Но пришла беда – отворяй ворота. Андерсен, под грузом всё большего дефицита идей, стал скатываться на банальный, хоть и на сто процентов свой, power metal, имеющий касательное отношение к тому, что Royal Hunt делали до сих пор. "Eyewitness" (2003) не стал эпитафией – совсем наоборот, но по горячим следам можно было лицезреть тенденцию, которая полностью материализовалась на "Paper Blood". И имя ей – абсолютная стагнация и полная потеря ориентации в музыкальном пространстве. Я уверен, что если бы Андерсен продолжал клепать вещицы в своём исконном стиле, то даже банальные хард-рокерские потуги (коих у группы доселе не было), замешанные на прогрессивных традициях, не вызывали бы столь странного чувства дежа-вю, но prog-power до жути скуп на достижения и однообразен до плюс бесконечности. Название пластинки симптоматично – "бумажная кровь". Нам ещё не хватало резиновых эмоций и железных сердец (Accept не трогать!). После релиза прошлого альбома Royal Hunt покинули его многолетние участники – гитарист Якоб Кьяер и басист Стин Могенсен, но это вряд ли что-то меняет, ведь творческий тоталитаризм Андерсена перебить не в состоянии никто и ничто. Одинаковые "пестни", скоростное перебирание по клавишам, захлёбывание в самоплагиате, клонированные мелодии и идиотское звучание бэк-вокала не могут спасти ни зачастую добротные вокальные линии, ни шикарный – впрочем, как обычно – вокал американского таланта Джона Уэста. "Paper Blood" – качественный и мелодичный альбом, который станет востребован в свете постоянного спроса на такую музыку, который с годами не уменьшается, но, прохаживаясь по воспоминаниям о старом варианте коллектива, становится как-то не по себе. Вероятно, это последний диск заслуженных датчан, имевший неосторожность появиться в моей коллекции. Дальний чулан и ритуальное прослушивание раз в полгода ему обеспечены. Надо ли говорить, насколько я разочарован...
Источник: http://metallibrary.ru |