Сказать своё слово в музыке совсем непросто. Сказать своё слово так, чтобы его услышали и поняли, трудно вдвойне. Время – самый строгий и объективный судья, оно беспристрастно, но по нелепости нашего мира во многом полагается на вкус толпы, которая не всегда оценивает вещи с позиции собственных пристрастий. Дух толпы – самый мощный и застарелый стимул в искусстве, повелевающий умами десятков тысяч людей. Изначальное признание музыкантов зачастую основано на наследовании чьих-то традиций с последующим переходом в режим свободного существования, свободного взлёта или падения... Думаете, то, что написано выше, – дикий сумбур и несвязный бред? Ошибаетесь, это квинтэссенция того, что необходимо сказать во вступлении к обзору любого нового альбома Royal Hunt. Впрочем, давайте размышлять вместе. Тот факт, что датчане из Royal Hunt сказали своё слово в современной тяжёлой музыке не может подвергаться абсолютно никакому сомнению, в данном случае это аксиома, от которой и следует плясать. Взяв за точку отсчёта немалое наследие великих Rainbow Andre Andersen, бывший советский житель и один из немногих западных музыкантов, который искренне с симпатией относится к России, отправился в плавание по волнам своего стиля, создание которого позволяет смело утверждать о том, что у Royal Hunt уже сегодня есть продолжатели и последователи. Что касается пресловутого духа толпы, то эта самая толпа – фанатов, разумеется – мерно требовала от Андерсена новых "Парадоксов" и "Миссий", но "Королевские Охотники" решили иначе – и, вероятнее всего, поступили правильно. В общем и целом "Eyewitness" немного изменил тот Royal Hunt, который мы имели честь знать по последним работам... Обклеив весь буклет вырезками из газет, поместив на обложку глаз в натуральную величину и обозвав пластинку "Eyewitness", Андерсен вполне мог надеяться на то, что его задумка окажется воспринятой поклонниками и музыковедами адекватно. Так и получилось. Хотя альбом в хрестоматийном понимании не является концептуальным, общая тема, объединяющая все композиции в более-менее единое целое, на свежем релизе есть. Это современные проблемы гниющего с головы до ног человечества – "give war a chance", "sex and madness"... Очевидное невероятное. Целых шесть страниц книжки "ошарашены" российскими периодическими изданиями, а на общей фотографии коллектив в обклеенной газетами комнате пытается смотреть телевизор. Маэстро Andre Andersen (клавиши) при этом курит, John West (вокал) пьёт, Steen Mogensen (бас) чего-то ищет на полу, а Jacob Kjaer (гитары) читает!!! "Аргументы и Факты". Это что скрытая реклама? Впрочем, тематическая концептуальность и стихи, которые, к слову сказать, у Андерсена всегда были отменные, не стоит особо комментировать – лирика не подкачала – и всё. Нас, разумеется, более интересует музыка. Охи и ахи фанатов преждевременны – невзначай пущенная фраза о том, что это не совсем тот Royal Hunt, вовсе не означает кардинальной смены направления движения – да, коллектив в достаточной степени утяжелился, более того восьмой компакт датчан, без сомнения, самый тяжёлый в их истории, наполнен энергетикой по самые края и смотрится монолитно мощно. Клавиши, которые всегда были краеугольным камнем структуры музыкальных полотен охотников, никуда не делись, но роль гитар стала более весомой. Впрочем, места в теле альбома хватило всему – парочка обычных для датчан композиций – резвых и мелодичных, более всего напоминающих базисные треки с "The Mission", обаятельные акустические отрезки, джазовые элементы, щепотка прогрессив рока, обязательная дежурная неоклассика и некоторые новомузы (по аналогии с новоязами, только в музыке). Под последним термином подразумевается обильность насыщения диска сэмплами (шум моря, стуки и скрипы, разговоры и прочее), которые в данном случае не мешают внимать творчеству Royal Hunt – скорее создают какую-то отвлечённую атмосферу. Мои фавориты на "Eyewitness" – композиции "Wicked Lounge" (атмосфера джазового клуба, приятные завывания саксофона и мелодические ходы, напоминающие работы незабвенного дядьки Фрэнка Заппы) и "Burning The Sun" (истинно хантовский трек, теперь с вкраплениями виолончели). Петь дифирамбы голосу Уэста не буду – пусть лучше сам поёт, отмечу разве, что он как обычно поражает профессионализмом – сила вокала сочетается с невероятно проникновенной манерой исполнения, местами ближе к соулу. Что получается в итоге? Как ни крути, как не пытайся использовать изрядные рокировки и замещения элементов, в результате выходит старый и знакомый Royal Hunt. Не рекомендуется к прослушиванию тем знатокам металла, которые и поныне чересчур уверены в том, что Royal Hunt играют "чиста power-metal". Остальным металхэдам, неравнодушным к современному европейскому progressive-metal'у, кушать в огромных дозах – на здоровье если и влияет, то только в положительную сторону.
Источник: http://metallibrary.ru |