В свое время довелось мне услышать такое мнение, что Россомаха дескать единственная боеспособная блэк-метал единица на российской метал-сцене. Не берусь судить о правильности этого утверждения, так как не особенно слежу за развитием данного стиля в нашей стране, быть может и не единственная она, но то, что самая боеспособная так это точно. Хотя я несколько лукавлю в отношении определения стилистики коллектива. Группа уже давно не играет чистый блэк, отклонившись в сторону так называемого death/black metal. Помниться сам Лазарь мне рассказывал, что люди фанатеющие от блэка говорят: "Нет, это нефига ни блэк – это дэт". И наоборот, те, кто слушает дэт, утверждают: "Нет, это нефига ни дэт – это блэк". Одним словом сам черт ногу сломит. Выпустив в 2003 году великолепный альбом "Reqnum Somni" на "ведущем российском метал-лейбле" Irond, группа переместилась на не менее внушительный СОЮЗ, где разродилась своим новым шедевром – "A Divinity For The Worthless". Правда эту работу нельзя считать абсолютно новой: альбом содержит новые, версии старых композиций. На "A Divinity For The Worthless" группа осталась верна своим корням, которые уходят в два самых экстремальных направления метала, разбавив все это оригинальными музыкальными идеями, самой яркой из которых является использование духовых инструментов, как и на "Reqnum Somni". Правда, в отличие от предыдущего творения сейчас они используются более осмысленно и к месту. Если говорить об альбоме в целом, то темп музыки несколько замедлился (хотя на альбоме имеются и очень скоростные моменты) и стал местами не то, что среднетемповым а прямо-таки думоподобным (хотя таким моментов не так уж и много). Звучание этих думообразных вставок более всего напомнило мне музыку еще одной очень достойной российской команды – выборгских Psilocybe Larvae, а весь альбом навевает ассоциации с творчеством греческих сирен Astarte. Только если у гречанок в музыке явственно слышны отзвуки народных мелодий полуострова Пелопоннес, то в музыке Росомахи... нечто наподобие русских народных в духе творчества Северных Врат. Быть может, сказалось участие музыкантов в проекте Аркона, а может быть, это у меня такой болезненный синдром развился на почве интереса к паган-фолк-металу. Одним словом на этом диске есть что послушать, ибо в отличие от большинства наших доморощенных злобарей Rossomahaar создает, быть может, и не такую агрессивную и бесчеловечную, но интеллектуально-экстремальную музыку, в которой за каждой нотой и всяким словом стоит четкое понимание того зачем это делается, а не желание казаться всех на свете злей и тру. Кроме аудиоматериала на диске имеется бонус секция с двумя видеороликами, доступными для просмотра на компьютере. На них представлена запись концертного исполнения двух песен команды в паре различных московских клубов. Посмотреть, конечно, можно, но лучше сходить на концерт самому, так как и в живом варианте группа смотрится более чем достойно.
Источник: http://metallibrary.ru |