Пару дней назад мы с Ghostman'ом получили письмо от некто Kai Mathias Stalhammar'а, извещавшее нас о том, что мы лохи, ублюдки и козлы только в связи с тем, что в отчёте о походе на концерт Behemoth в Москве в начале дветысячипервого нелестно отзвались о московской команде Rossomahaar. Не буду приводить все тонкости нашей переписки с этим милым человеком – сейчас не это является целью. Хочу только сказать следующее: я и по сей день считаю, что на том концерте Rossomahaar звучали, мягко говоря, не очень. Вопреки определению sympho black metal, команда исполняла, на мой взгляд, помесь трэша с панком, которая мне не очень-то понравилась. Впрочем, чего-то похожего я ожидал и от диска "Imperium Tenebrarum", который был предоставлен компанией More Hate Productions для рецензирования, и как я был удивлён, не услышав на сём релизе ничего даже слегка напоминающего Slayer'изированную Pantera – напротив, мне вспомнились некоторые другие, причём далеко не американские, команды и их скандально известные похождения и произведения. Сэмплированное интро к первой вещи "Into The Domain Beyond All Horizons" настойчиво проассоциировалось с ныне ушедшими в мир индастриал-мизантропии парнями с простыми норвежскими именами Сатир и Фрост, а следующая за ним партия заставила вылезти из глубин памяти название "Dark Medieval Times". "Эй, а ведь всё не так плохо!" – подумал я. И не ошибся, ибо дальше было ещё интереснее. Только теперь это был не один только Satyricon с его вечным морозом и злыми корпспэйнтами, но и Dissection времён "Storm Of The Light's Bane", и Limbonic Art (!) с атмосферным "In Abhorrence Dementia", и Dark Tranquillity (!!) с "Punish My Heaven" (кстати, немало), и ещё много всего ну совсем ни на что не похожего. В очередной раз убеждаюсь, что некоторым группам лучше быть студийными :). Имидж, который создаёт музыкантам сознание слушателя, не стоит менять, ибо слишком часто он отличается от действительного их внешнего вида. Семь трэков мелодичного – местами брутального, местами клавишно-атмосферного – симфо-блэк-мелодик-дэта, и ведь правы были пресс-релизы! Конечно, это ещё не Emperor, но уже далеко не "Ария", что само по себе крайне круто для первого признания. Пожалуй, стоит "трагически" отметить лишь слишком слабую, на мой взгляд, проработку драм-партий – вопреки тому, что в составе указан действующий ударник, для прописывания ритм-секции использовалась драм-машина. В общем это слушается неплохо, хотя, как мне кажется, можно было найти драм-машину и получше, ибо уж слишком выделяются нарочито-омузыкаленные "дзыньканья" райда и высокочастотное шипение хай-хэта. Но всё равно – богатое музыкальное наполнение, более близкое всё-таки именно шведскому дэту, нежели к норвежскому блэку, интересная эпически-навороченная лирика (опять же, поведение людей иногда портит впечатление об их искусстве – привет, Кай!) и качественное их сведение действительно заслуживают высокой оценки. В России такого ещё не было, и это здорово! Так держать!!!