Не могу сказать что меня сильно порадовал предыдущий сольник Роланда Грапова "The Four Seasons Of Life". Ну, зачем скажите, делать сольный альбом почти полностью похожим на творчество основной группы? То бишь, Helloween'a? А зачем Роланд запел? Он же не Михаэль Киске, не Тобиас Заммет и даже не Энди Дерис в конце концов. Ему что, гитары мало?! Короче, первый сольный блин если и не стал комом, то только из-за уверенного и качественного исполнения достаточно вторичного материала. Спасибо, опять-таки товарищам Кушу, Гросскопфу и Дорнбергу благодаря усилиям которых "The Four Seasons Of Life" избежал полного провала. Вот Энди Дерис пошел в своих сольниках другим путем, справедливо рассудив, что размножение тыквоголовых клонов занятие более чем сомнительное. И выдал пускай и не шедевр, но, зато что-то свое, глубоко личное и, что называется от души. Пример его оказался заразительным и свой второй сольник "Kaleidoscope" Роланд "кроил" уже совсем по другим шаблонам. Во первых, он решил работать исключительно "по профилю", освободив место за микрофонной стойкой Майку Вескере, чей голос уже давно ни у кого не вызывает никаких вопросов. Достаточно послушать "The Seventh Sign" Ингви нашего Малмстина, чтобы понять о каком неординарном войсе идет речь. За барабаны уселся неутомимый "драммер по вызову" Майк Террана, бас-гитара досталась еще одному крепкому профессионалу Барри Спарксу, ну а на клавишах остался все тот же Ферди Дорнберг. Я давно подозревал, что пауэр в чистом виде герра Грапова не шибко интересует. Helloween Helloween'oм, но когда работа делается, что называется "для души", то пауэр отступает на второй, а то и на третий план. К тому же Роланд явно не прочь застолбить местечко в "высшей гитарной лиге" среди так называемых виртуозов, так как в последних своих работах (Helloween не в счет), он делает все, чтобы этим самым виртуозом и казаться. Поэтому стилистически "Kaleidoscope" является эдакой смесью хард-н-хэви с небольшой толикой пауэра, сдобренной к тому же почти "малмстимовско-макалпайновской" гитарой. Скажу более, именно после прослушивания сего альбома я понял, откуда, собственно, и растут ноги у наделавшего так много шума Masterplan'a. Особенно это заметно в таких вещах как "Under The Same Sun" и "Till The End". Ну а ярко выраженный неоклассический инструментал "Listen To The Lyrics" явно создавался под сильнейшим впечатлением от творчества Ингви Йохановича. То же самое можно сказать и про балладу "Angel Face". В общем, весьма интересная и разноплановая работа, показавшая истинный потенциал Роланда Грапова, сомнения в котором возникли после первого сольника. Я бы с удовольствием порекомендовал этот альбом, но проблема в том, что "Kaleidoscope", насколько мне известно, встречается крайне редко, да и то в "пиратском" варианте и найти его будет непросто. Впрочем, по собственному опыту знаю: ничто и никто не остановит истинного любителя подобной музыки на пути к заветному диску!
Источник: http://metallibrary.ru |