Подбирая цветовую гамму, надо быть предельно внимательным и осторожным – внешняя оболочка может слепить глаза и очаровывать, экстремально контрастируя с внутренним содержанием. Пища в фаст-фудах выглядит так аппетитно... Томас Эверхард, художник-оформитель с InsideOut, опять угадал настроение, в очередной раз попав в точку своими артистическими изысками. Беспредельная радость хипповатого джентльмена с обложки, сжимающего в руках газету, была схожа с моей реакцией, вызванной новостью о выпуске в свет третьей сольной пластинки короля современного арт-рока Ройне Столта из The Flower Kings, а нелепая растерянность того же субъекта, смявшего осточертенелый образчик массовой печати, с последней страницы буклета скопировала моё внутреннее состояние после ожесточённой борьбы с непозволительно затянутой работой прославленного шведского гитариста. Что ни говори, а завышенные ожидания в нашем случае меняют формулировку – просто-напросто ждали не того. В сознании прог-рокеров за последнее десятилетие настолько укрепился имидж Ройне как производителя только лишь одной "flower power" продукции (доисторический период с Kaipa и сольниками Столта из 80-х не берём в расчёт), что выдумать иное развитие мысли скандинава было трудно. Лидер The Flower Kings решил вспомнить беззаветную юность конца 60-х, когда он только учился быть меломаном и жадно впитывал наследие Joni Mitchell, Procol Harum, Cream, The Byrds, Джимми Хендрикса и прочих живых или мёртвых легенд. "Wall Street Voodoo" – несомненный трибьют, своеобразная дань памяти тем замечательным формациям, но поскольку весь материал (кроме одной темы "Sex Kills") написан Ройне, то и звук, и тактико-технические характеристики покрыты тонким ароматом Цветочных королей. Ну очень тонким... Главная ошибка Столта заключается в том, что он кинулся из огня да в полымя. И трибьют не слишком получился, и среднестатистический поклонник The Flower Kings будет долго почёсывать затылок прежде, чем поймёт, что к чему. Довольно нетипично простой для скандинава прог-рок обильно смазан элементами блюза (преимущественно американского), хард-рока, регги, кантри, рок-н-ролла, южного рока и чёрт знает ещё чего (в каждой песне основной ингредиент – обособленный), но в том-то и дело, что усидеть на нескольких стульях единовременно нереально. Соблюсти преемственность собственной традиции и при этом угодить своим инфантильным пристрастиям – нонсенс. Вот и получается ни рыба, ни мясо. Ройне – не блюзовый, а проговый гитарист, и ничего с этим не поделаешь. Этот мир страдает от отсутствия профессионализма, главный постулат которого гласит "каждый должен заниматься своим делом". Второй недостаток Вуду Уолл-Стрита – продолжительность двухдисковой пьесы. В эту ловушку швед попадает не в первый раз (с единственным исключением в лице "Stardust We Are"), но, единожды ударившись, он мажет заболевшее место мазью и продолжает как ни в чём не бывало. Наконец, подобранный вокал не соответствует музыкальному сопровождению – к блюзовым композициям необходим эмоциональный голос, к хардовым – чуть скрипучий и т.д. Получается же усреднёнка. Ройне в солировании помогает его друг Нил Морз, но пение американца сразу же воскресит в памяти Spock's Beard, что внесёт ещё большую сумятицу. Блок конструктивной критики может отвадить добрую (злую?) половину почитателей современного прог-рока от "Wall Street Voodoo", но, ей Богу, не стоит сгущать краски. Да, в ресторане вы заказали одно блюдо, а вам подали сразу несколько других, но это ещё не повод украшать жалобную книгу литературным сочинением объёма "Войны и мира". Крепкая пластинка, приятные мелодии, красивые гитарные соло, блестящие политизированные тексты а-ля конец 50-х (с явным антиглобалистским оттенком), хороший звук и проработанная музыкальная атмосфера тех самых времён. По крайней мере, дух эпохи, по-видимому, Ройне запомнил навсегда. Но с количеством маэстро всё же переусердствовал, чёрт возьми!
Источник: http://metallibrary.ru |