Надо сказать Rebellion, благодаря первым своим альбомам, стали одной из наиболее уважаемых мною групп на современной heavy metal сцене. Поэтому нового творения этой команды я ожидал с каким нетерпением, с такой же и опаской – ведь с личных фаворитов и спрос другой. Усилило мои опасения и известие о том, какая концепция будет на новом альбоме – трудно придумать тему, более популярную, нежели тема викингов. Однако, забегая вперед, скажу, что к этой составляющей альбома немцы отнеслись очень и очень серьезно, и нареканий она не заслуживает в принципе (особенно если учесть, что это все-таки музыкальный альбом, а не историческое изыскание). Также очень порадовало оформление, на голову более профессиональное, нежели оформление первого и уж тем более второго опуса команды. А теперь, что называется, о главном – о музыке. Открывает альбом достаточно приятное лирическое интро, переходящее в самый длинный трек альбома "Ynglinga Saga". Известно, что в 90 случаях из 100 за интро следуют забойные боевики (разной степени успешности, конечно). И вот тот самый один из немногих случай: фактическая открывашка есть абсолютно среднетемповая композиция, мощная и самоуверенная. А вот "The Sons Of The Dragon Slayer" как раз очень даже боевик, чем-то напоминающий " Word Is War" с предыдущего альбома. Следует отметить, что эта композиция, будучи весьма неплохой, все же далеко не самая сильная на "Sagas...", а потому следуем дальше. "Ragnhild's Dream" отличается почти рок-н-рольным началом и, в целом, соответствует характеристике предыдущего номера (на "Word Is War", правда, совсем непохоже:)). А вот "Harald Harfager" – это уже хит: лирическое начало сменяется коктейлем из забористого месива основной части и размеренного припева, что, в целом, производит очень приятное впечатление. В самом же конце некто голосом вселенского зла из "Power Of Evil" (все тот же "Born A Rebel") закончит повествование о Харальде, на очереди Эрик Рыжий ("Eric The Red"). Отличный боевик, думаю, даже сам суровый герой этого номера остался бы доволен. "Freedom" и вовсе бесподобна – очень смелые рифы и неимоверно лаконичный припев превращают в пыль многострадальные, и так не оставшиеся друг на друге камни:). RuleZZZ! Крепкая баллада "Treason" словно передышка перед боем, ибо дальше будет настоящая буря! "Sword In The Storm" словно написана под Зайферта: его вокал здесь просто бесподобен, не жалеют себя и остальные музыканты. Итог: героический боевик с прекрасно оттеняющими безумие основной части лиричискими вкраплениями вначале и вконце. "Blood Rains" – это четкий и бескомпромиссный номер, может, излишне простой, но, бесспорно, компенсирующий это нехилой энергетикой. "Ruling The Waves" – очередной (и, что радует, не последний) хит этого альбома, Rebellion, каким мы его уже привыкли видеть. А вот "Canute The Great" – это Rebellion, каким я лично его не видел, а точнее, не слышал никогда. Очень необычный и мелодичный номер, Зайферт поет почти чистым голосом, даже удивляют легкие рифы. При этом трек оставляет сверхпозитивное впечатление, эдакий динамичный хард от мастеров более тяжелых сплавов. Ну а "Harald Hadrade" – мой нынешний фаворит: бомба массового поражения. Таким и должно быть завершение ТАКОЙ работы. Отдельно хотелось бы отметить вокал Зайферта. При всех своих плюсах и минусах этот вокал как нельзя лучше подходит музыке Rebellion и является очень весомой частью ставшего уже фирменным саунда. Само же творение немецких сталеваров еще больше укрепило старую как мир аксиому: как же, черт возьми, приятно, когда сбываются не худшие опасения, а самые смелые надежды! Молодцы!
Источник: http://metallibrary.ru |