Когда Уве Лулис со скандалом уходил из Grave Digger, многие высказывали мнение, что это, в общем-то, хорошо, так как вместо одной хорошей группы получаем сразу две. Оставим дрязги по поводу названия музыкантам – что нам до этого, ведь первична их музыка, их творения, а не их препирательства. Напомню лишь, что в Grave Digger на месте Лулиса оказался знаменитый Манни Шмидт, а вот за будущее ушельца Лулиса я был совершенно спокоен, ибо гитарист и автор он великолепный, и должен был нарулить достойный материал. А когда стало известно, что он привлек к сотрудничеству бывшего басиста Диггеров Томи Готтлиха, покинувшего группу аккурат после успешного "Tunes Of War", и что идеи именно этого альбома они и собираются развивать, то мне, например, стало ясно, что мир увидит новую копию Grave Digger, и прежде чем покупать творение ушельцев, необходимо с ним сначала ознакомиться, потому что известно, что сиквел (окромя второго Терминатора) всегда получается хуже оригинала. Что поделаешь – стереотипы! Так я и поступил – сначала вставил диск в проигрыватель, а уже потом полез за денежкой. То, что этот альбом следует купить немедленно, я решил буквально через несколько минут – из колонок лился чистой, как слеза, хэви метал в самом искреннем его проявлении. А вот когда я его прослушал целиком и внимательно, да еще и не раз, то стало ясно, что деньги я потратил не зря, а моя коллекция пополнилась замечательным релизом. Как ни крути, но от сравнений с Grave Digger в рецензировании альбома не уйти, ибо слишком многое связывает эти команды. И я с огромным удовольствием констатирую: Rebellion не второй Grave Digger, а группа с похожей, но совершенно самостоятельной стилистикой, как вокала и инструментальной части, так и подхода в написании песен и манере исполнения. Конечно, гитара Лулиса узнается на раз, но она находится в обрамлении совершенно самостоятельных, не скажу оригинальных, но достаточно новых стилистических элементов. В первую очередь, это довольно продолжительные монологи чтеца, который своими вставками связывает всю историю в единое целое. Это диалоги нескольких действующих лиц, представленных разными декламаторами. Это более разнообразное пение Михаэля Сейферта, временами похожее на охрипшего Хэлфорда, а временами на Мэтью Барлоу из Iced Earth, но и обладающего собственной уникальностью. Это и менее прямолинейный подход к песням, в которых можно услышать и притрешованный ритм Iced Earth, и отголоски мотивов Accept и Judas Priest. Ну и Grave Digger естественно. Все эти кусочки бережно и умело вплетены в общую стилистику мелодий и структуры песен, и не вызывают раздражения своей похожестью, но ощущаются как элементы развития стиля в новом веке. В общем, хорошо и удачно сочетая известные элементы стиля с собственными находками, Rebellion поведали нам, как и обещали, еще одну историю о Шотландии, по мотивам трагедии Шекспира "Макбет". "Let The Story Begin – Introduction" начинается монологом рассказчика. Далее следует быстрая и многоплановая открывашка "Disdaining Fortune", с запоминающимся припевом. Мощно, слаженно, гармонично. Следующая, "The Prophecy" начинается медленно, в акустическом ключе, а потом взрывается традиционным хэви о сменой ритма, с мощным среднетемповым припевом, напоминающим лучшие пассажи Iced Earth. Heavy metal чистой слезы, со всеми фишками и вставками, великолепными соляками и хоровыми распевками. Заканчивается вновь монологом рассказчика, а затем эстафету перехватывает монолог леди Макбет, чтобы открыть самый амбициозный и длительный трек альбома "Husbandry In Heaven". После жесткого речитатива леди Макбет, напряжение нагнетается быстрым проходом, затем полуакустический проигрыш с речитативом Макбета, причем атмосфера продолжает постепенно нагнетается, и следует взрыв мощной heavy metal волны, сопровождаемый уже дуэтом Макбетов, т.е. женского и мужского вокалов. Встреча Grave Digger и Iced Earth. Настоящий металл! Основные темы прошли по кругу, потом идет шаманствующий рифовый повтор, впрочем, разбавленный хоралами, сменам ритма и легкими колебаниями мелодичной линии. Вдруг музыка прерывается, идет диалог, взрывающийся почти притрешованной тревожной ритмикой, оправленной в спидовое великолепное соло, затем продолжается основная тема припева. Выдержанный в тревожно мрачных тонах эпилог. И завершается это чудо речью рассказчика. 15 минут длится это торжество прогрессивного heavy metal. Конечно, Grave Digger никогда не делали ничего подобного, за исключением "Heart Of Darkness", но послушайте вещь Rebellion, и вы поймете, что это нечто иное. Супер трек, (что тут скажешь!), плавно переходящий в "The Dead Arise". Среднетемповый, стоунер-думовый окрас, но очень ритмичный и драйвовый при этом. Надрывный и эмоциональный припев, потом вновь возврат к спокойной стилистике куплета. Рекомендуется слушать на повышенной громкости, так как только там можно ощутить всю прелесть смены и нарастания ритма и мощности инструментов. Вновь рассказчик вещает продолжение истории под духовые фоновые рулады. "Evil Speaks", heavy metal, чистый heavy metal!, начинается под тарелки и повторяющийся рифф, потом постепенно вступает бочка, и басуха, нагнетая жути и тяжести. Дух, мать твою, захватывает! Гимнообразный пульсирующий ритм с вкраплениями мелодичных соло кусочков. "Letters Of Blood" характеризуется пристовско-мейденовским поливаловом, вокалом под Хэлфорда, только с хрипотцой. Вот оно, то самое, тяжелое и быстрое, мелодичное и мощное. Ай, молодца! А ведь, ребята, 21 век на дворе, а металл живет и процветает. Я представил себя на концерте во время исполнения этого трека – самое-то трясти башкой и угорать под чумовейшее соло в середине! За этот ностальгирующий трек и водки выпить не грех. "Revenge", как ей и по названию положено, начинается зло и мощно, настоящий военный боевик. Темп ближе к среднему. Очень похожа на типично Диггеровскую вещь, но все же своя стилистка заметна и на простой клон это совсем не похоже. "Claws Of Madness" сварена по более упрощенной схеме, а в двух последних треках команда вволю использовала элементы диалогов, эмоционально передающих перипетии истории. Что касается музыкальной части, то здесь тоже все в порядке. Характеристика "Demons Rising" и "Die With Harness On Your Back" – мощно, разнообразно, мелодично и гармонично. Короче, это надо слушать. Завершая свои впечатления, хочу отметить, что музыкантам удалось ускользнуть от скуки в таком большом формате (почти 70 минут) и создать из уже указанных элементов мощное металлическое эпическое полотно, которое заслуживает признания как великолепный образец музыкального культурного произведения. Единственное упущение, да и то не музыкантов, а лейбла – иллюстрации в буклете черно-белые. Этим Drakkar, как и GUN грешат довольно часто. Но это ерунда по сравнению с прочими достоинствами альбома, которые всех призываю оценить. Они того стоят.
Источник: http://metallibrary.ru |