Готов спорить, что такого альбома от Rakoth никто не ожидал. Даже притом, что группа приятно удивляла слушателя разнообразием и вполне оригинальным материалом на протяжении своих первых двух альбомов. В каком стиле выдержаны "Крошечные Смерти" от Rakoth? Спросите чего попроще. Здесь нет ориентиров на какие-то другие музыкальные коллективы (хотя при желании можно найти пару аллюзий), нет ориентиров и на какой-то определённый круг слушателей, нет приверженности какому-то конкретному музыкальному направлению. Просто и естественно было записано что-то, что переживалось, что-то, чему должно было быть описанным и озвученным. И пусть очень хочется, но, чтобы не пугать читателя, я постараюсь избежать жонглирования терминами "гениальности" и "безумия". "Planekeep/The Crypt", следующая за "Intro" открывает альбом и, всё ещё напоминая предыдущие творения группы, уже готовит нас к тому, чего ожидать было сложно. Как такового black'a оставлено минимум – на фоне маршевых аранжировок и блуждающих, пространных гитарных партий подкреплённое "симфонизмом" рубилово практически теряется. Текст же, ещё по привычке, видимо, написанный на околофэнтезийную тему, и вовсе большей частью декламируется или же читается нараспев. Разрешение структуры альбома тоже не стандартно для заурядного металла, потому пусть третий номер "fevered" вас не удивляет: двухминутная запись сбивчивого пульса и стонов больного лихорадкой – это только вступление, это только начало истории болезни, точный диагноз которой могут поставить только специалисты. Думаю, что не ошибусь, сказав, что "Крошечные Смерти" начинаются именно отсюда. "dawn" – одна из самых мощных (и я хотел сказать "своеобразных", но вовремя одумался, ибо похожих номеров здесь практически нет) композиций альбома. Прекрасное и чистое вступление сменяется нарастающим беспокойством, вкрадчивой настороженностью и, в конце концов, неожиданным открытием собственной беспомощности. Пронзительное гитарное соло вдруг обрывается и кажется на какое-то время, что перед нами уже Jethro Tull, чорт подери, а здесь уже вспоминается Anathema и их "Eternity", а вот звучит одинокая флейта. С такой сменой настроений мы будем сталкиваться на протяжении всего альбома, как и с тем, что текст песни не имеет чёткой структуры стиха, по сути – это проза, которую читают или поют под музыку. Это разговор с самим собой. Этот голос – этот внутренний голос, звучащий где-то в голове каждого. Насмехающийся, издевающийся, заботливо ставящий в известность: дружище, это только начало! "Не можешь пережить восход? Не можешь сохранить свой несчастный "рассудок"?! Ты раскрыл Шкатулку и видишь все свои страхи, и страдания, и все потери свои, преследующие и атакующие тебя до следующего захода солнца! Ты в самом деле надеешься это пережить?" Кстати, тексты (за исключением "horizon") на английском языке. Так семиминутная "dawn" уступает очередь полутораминутной электронной параноидальной "trust this". Darkwave? Нет, показалось –"edge" возвращает нас к гитарным экспериментам, скреплённым великолепными клавишными, доверительный шёпот после короткого вступления подсказывает: "вечность заканчивается". Обречённость, болезненность, разбитость и тоска. На этом треке у меня появилось ощущение, что я слушаю небольшую оперу... Просто очередным заурядным "метальным" альбомом назвать "Tiny Deaths" не поворачивается язык. После "horizon" я пребывал в растерянности: это ж надо было из всех произведений о Муми-тролле выбрать именно этот отрывок и так его преподнести! Отстранённо играет пианино и звучит отрывок из книги, заканчивающийся многозначительным диалогом: "-Порочный образ жизни? – заинтересовавшись спросил я. –А что это значит? -Точно не знаю... Наверно, они топчут чужие огороды и пьют пиво... У меня зародилось странное желание последовать за ними в их тайное путешествие и тоже вести порочный образ жизни. Но я ничего об этом не сказал..." Как следствие "vicious life" ("порочный образ жизни") на редкость отвязный, пусть и самый короткий, трек на альбоме. "june 3" – ещё одна холодная и тревожная инструментальная композиция. "just another lament" выделяется своей возвышенной, но не засахаренной и не затянутой эпичностью и, пожалуй, тем, что можно назвать "думовость". Заключительная "tiny deaths" – красивый финал превосходного, самобытного и безумного альбома. Rakoth доказали нам, что есть ещё место экспериментам, а эти эксперименты могут быть не просто результативными, но и крайне удачными. Отлично. "У меня зародилось странное желание последовать за ними в их тайное путешествие и тоже вести порочный образ жизни..."
Источник: http://metallibrary.ru |