Нет, я не буду орать "Мя-я-я-со!!!", "Трэ-э-эш!!!" или там "Хе-е-еви!!!", ибо это отнюдь не Cannibal Corpse, Grave Digger или там Slayer, чтобы бронебойными риффами сносить все к чертям собачьим и нравиться всем подряд, почти как бумажка с изображением мириканского президента. Более того, в отличие от вышеупомянутых, угадать – понравится ли какому-либо конкретному индивидууму данный альбом почти невозможно. Более того – подавляющему большинству Rakoth, уверен, абсолютно не покатит. Более того – даже тем, кому покатит, далеко не с первой затяжки. Эклектика – она такая...сложная для восприятия... С негодованием отметаю обзывание Rakothа блэком-с-чем-то-там. Ну есть там блэковые моменты – что с того? Там много чего есть. Вообще, Rakoth положительно не укладывается в прокрустово ложе каких-либо стилей. Просто МУЗЫКА и все. Причем очень серьезная и очень нестандартная, тотально эклектичная и (о, это полузабытое слово!) самобытная. Здесь можно услышать абсолютно все и притом это отнюдь не похоже глумежку немецких "Всадников Апокалипсиса" – это естественное течение музыки, и если в первый раз, когда в милую балладную романтичность вдруг врывается яростная блэковая, чуть ли не брутал-дэтовая долбежка, это, мягко говоря, удивляет, то со второго раза этого уже особо и не замечаешь – а что, разве может быть по-другому? В записи принимал участие симфонический оркестр, но это отнюдь не тот случай, когда его стараются сделать погромче, инструментов побольше, аранжировки понасыщенней (когда аранжировать особо нечего) – напротив, оркестр ненавязчив, он лишь поддерживает группу, вносит определенный колорит. Говоря метафорично, Rakoth`у необязательно орать, чтобы быть услышанным, напротив – достаточно сказать пару слов шепотом, но это будет властный шепот и слова именно те, что нужны... Описать словами это нельзя – напротив, это история, рассказанная музыкой (в десятом приближении можно вспомнить пионерскую симфонию композитора Прокофьева "Петя и волк":)). Основное течение альбома все же романтично-симфоничное с чистым вокалом, но...как уже сказал – там есть все! Только послушайте. Эта музыка может показаться первое время показаться сумбурной, но это только первое время. Апофеозом эклектики и сумбура является шуточная(?) композиция "Der Jammerwoch" – стихотворение Льюиса Кэролла "Jabberworks" (Болтовня) на немецком, вот уж сумбурное и эклектичное произведение, но это, судя по всему, действительно стеб. Честно говоря, не ожидал встретить в Rakoth нечто настолько интересное и самобытное (в наш-то век напрочь поделенных сфер музыкального влияния!), точнее ожидал, но боялся разочароваться, а напрасно. В отличие от предыдущего концептуально-перумовского "Planeshift", этот альбом является скорее собранием разрозненных сочинением в период с 97-го по 2000-й год, что не мешает ему выглядеть крайне цельным. Лучшие композиции – "Dying Realy" и "Insurgent One". Вот такую вот, представьте, замечательную музыку создают простые ребята из Обнинска (практически земляки администраторов MetalLibrary:))! Надо сказать, что помимо отличного музыкального вкуса у них отличный вкус вообще – оформление буклета интересно, стильно и самоиронично. Честно говоря, сам до конца не въехал в музыку Rakoth, но заранее ставлю дежурную пятерку, а прослушивания после десятого увидим – наступит ли горькая абстиненция или тотальный улет, а что что-то в душе останется – никаких сомнений, ибо музыка эта НЕповерхностна, а совсем даже наоборот. На сим все.
Источник: http://metallibrary.ru |