"Promised Land", пожалуй, один из наиболее интересных альбомов, прослушанных мной. Его главный козырь – необыкновенная атмосфера! Такого, пожалуй, я не встречал нигде. Похожие ощущения вызывает, разве что, Anathema более позднего периода (например, 1996 год – альбом "Eternity") или мощный опус Дремучего Театра под названием "A Change Of Seasons". Но это все немного не то. "Promised Land" – это, в первую очередь, необыкновенная, интересная, странная, сюрреалистичная атмосфера. Где-то грустная, где-то светлая, где-то – откровенно депрессивная. Теперь немного о техническом, так сказать, аспекте пластинки. Игра музыкантов, как обычно, красива и приятна слуху. Стандартных проговых переливов и перезаворотов не наблюдается вообще. Самая длинная песня – заглавная "Promised Land" – длится 8 минут, что по меркам прогрессива не так уж и много. В связи с этим альбом вполне пригоден как для домашнего прослушивания, так и для плеера и улицы. Нет, может, кто-то и может слушать, скажем, "дремучие" 15-минутные опусы на ходу, но лично у меня композиции больше 10 мнут на улице "не идут"... Довольно часто можно услышать проигрыши на акустической гитаре (или это полуакустика – не суть важно), которые, на мой взгляд, добавляют песням толику неповторимого колорита. Отлично звучит ритм-секция, в особенности бас. Ну и, конечно же, вокал Джеффа Тэйта, как всегда, невероятно эмоциональный, иногда похожий на плач, а иногда тихий и мягкий. Песни просто замечательные. Разные, но объединенные общей единой атмосферой. В них погружаешься с головой и тонешь. Слабых песен, пожалуй, и нет. Все они, от резкой и упрямой "I Am I" и светлой "Out Of Mind", до полных отчаяния и тоски "Somebody Else" и "One More Time", великолепны. Ну и, разумеется, потрясающая таинственная "Promised Land", полная какой-то гнетущей безысходности что ли... Выше всяких похвал! Короче говоря, must have (если у вас этой пластинки еще нет). При этом не важно, какую именно музыку вы любите. На мой взгляд, альбом понравится приверженцам самых разных направлений в роке и металле.