"The Warning" – первый альбом группы Queensryche, один из самых первых альбомов стиля прогрессив-металл вообще. 1984 год – уже освоена и первая (Motorhead, Accept, ранние Van Halen), и вторая волны хеви-метал (соответственно Iron Maiden и Saxon). И если первая похожа на грубого подростка-хулигана, не признающего интеллект и мыслительные процессы, то вторая уже изучает своих хард-роковых родителей – это видно и на качественно новых двухгитарных аранжировках, и более профессиональном вокале, ну и конечно на более "умной" и профессиональной музыке. Queensryche в этом плане продолжает линию Iron Maiden – то есть интеллектуально расширяет хеви-метал, делает более выразительными мелодии, экспериментирует в форме, еще более профессионально осваивает законы гармонии. Так зарождается прогрессив-металл а невооруженным ухом сей альбом для многих очень окажется похож на Мэйден, но это будет только очень условно и поверхностно – тембр голоса Джеффа Тэйта похож на Дикинсона, но, на мой взгляд, в нем гораздо больше лирики и общей выразительности. В гитарных риффах еще больше хард-роковых элементов, чем у Мэйденов, этот стиль служит "мостом" для связи с арт-психоделикой, особенно в балладах фрагментах альбома. Насыщение аранжировок чувствуется и в тянущихся гармониях на фоне риффов, и чуть более медленном темпе, чем нужно по стандарту, чтобы расслышать тематическое развитие, почувствовать, что варьирование вплетается в остинатный принцип повторяемости. Можно слушать не только начальный и стабильно-устойчивый тип изложения (ну как знак точки), но и конфликты в развитии, другие цвета, что будет уже соответствовать таким знакам как тире, двоеточие, запятая, в то время, как в стандартном хеви музыкальная форма строилась лишь на сопоставлении риффов. Очень большое значение имеют струнно-оркестровые и синтезаторные фрагменты. В балладе "No Sanctuary" струнные видут себя хоть и более-менее традиционно и выглядят также свежо, как и разница между первым и вторым куплетами в мелодии и аранжировке. В первом главный сопровождающий голос поручен акустической гитаре, во втором – электрогитаре с "чистым звуком", впрочем, партии у них разные и интересные. А струнные звучат перед последним припевом. В ней никакой сентиментальной слащавости, она только подчеркивает общую иллюзию дымки-невидимки. А вот в самом начале и перед концом второй на диске вещи "En Force" разворачивается самая настоящая оркестровая драматургия – надо обязательно оценить как колоритно звучит один и тот же повторяющийся и гармонически варьируемый мотив у гитары, колокольчиков и колоколов – достойное обрамление стремительной, но и в тоже время не такой пафосной основной части песни, как и колоритен самый конец – под тихий шорох малого барабана на обломках главной темы мерцание акустической гитары на фоне струнных. Вещь чем-то похожа ночной морской пейзаж. Просто фантастические образами насыщена "NM 156" Звуки синтезатора в самом начале вещи ну настолько необычны, что на ум приходят ассоциации, скажем, нашествия инопланетян. И такой же невразумительный и туманный куплет – непонимаешь, какой размер. Ко второму куплету все стабилизируется, но фантастики становиться не меньше. И в вышеописанной балладе и в этой вещи интересная особенность – контрастные по характеру куплет и припев. Критики любят хвалить эпическое послесловие "Roads to Madness", песня сама по себе очень даже ничего, но вышеописанные по сравнению с ней "миниатюрки" я считаю, тоже очень яркие, а начальная, она же заглавная композиция рекомендуется фанатам Iron Maiden, решившим познакомиться с группой. Во что же мутировал хеви? Может быть исчезла прежняя удаль, музыка стала что ли "дымчатой" какой-то (безусловно, влияние психоделики) и восприятие металла исключительно с позиции горячего источника неактуально, но кто ему запретил расти в музыкальном плане? Интересно, что еще одна ласточка прогрессив-металла взлетела в том 1984 году – первый альбом Fates Warning под названием "Nights On Broken" и почему-то только его критики называют первым прогом. Ну может быть только потому, что переходы в артовую строну (а я бы не сказал, что ее больше, чем в первенце Queensryche) не носят опосредованный с хард-роком характер, и звучит все более нервно. Но вот что выглядит более органично?