В то время, когда северные народы старой Европы записывают всё новые и новые альбомы своей национальной тёмной и печальной музыки, французы неспешно отковывают местные готические творения. Готики никогда не бывает много, – слишком часто происходит, что готика получается однообразной и неинтересной, похожей на сотни предыдущих экспериментов групп дарк индустрии. Но французской группе Penumbra так сказать нельзя. Несомненно, готическая музыка из разных краёв нашего мира несёт в себе долю народного характера, ну а Penumbra по праву является достойным представителем этой страны на сумрачной сцене. Альбом "The Last Bewitchment" – это девять песен. К сожалению, исполняются они ни на родном языке парижан, за исключением двух случаев. Последняя композиция "Pie Jesu" на латыни, и в ней проявляется романское произношение вокалистки, а вот в предшествующей ей песне – "A Torrent Of Fears" можно услышать не только английский, но и французский. Симфонический дум-готик металл – нечто обобщённое для всего альбома, каждая песня группы укладывается в свой стиль, в своё понятие. В нём много и от классики. Обилие клавишных, гитар, симфоническое атмосферное звучание, оперный женский вокал, местами смешение мужских и женских диалогов. И как ни прискорбно говорить, это то, что надо слышать – услышать самому. Конечно, знающий тяжелую музыку человек, отыщет на альбоме ни один подозрительно похожий мотив на что-то из "другой оперы", но буйно разросшийся в парижском саду цветок, взращенный на благотворной лирической почве колдовского зелья остаётся самим собой.
Источник: http://metallibrary.ru |