Как известно все дороги ведут... нет, не в Рим, а всего лишь в Чешские Будеёвицы. Как весело начинали они в прошлом десятилетии, какими вихрями их носило по лейблам, стилям и карьерным выкрутасам. Угрюмый death мутировал у них в руках в первобытный, по нынешним временам уже патриархальный британский doom, который потом превратился в готик-металл, а потом и просто в готику, без приставки metal. Просто готика перетекла в практически синт-поп, что бы на следующем альбоме немыслимым образом стать почти что модерн-металлом. А на выходе – после громогласных заявлений о возвращении к корням, после того, как все смекнули, что к так глубоко зарытым корням вернуться просто нельзя, после всех смен имиджа и лейблов, после потерянных старых фэнов и так и необретенных новых, после всего этого Paradise Lost пришли к тому к чему пришли. Они в одной лиге с нынешними Lake Of Tears, Amorphis или Katatonia и даже Tiamat. Все они теперь отставные монстры, уважаемые ветераны, которые уже не "жгут", новых граней в музыке не открывают, не экспериментируют. Помните, как к началу 80-тых когда-то бунтарский, авантюрный хард-рок 70-тых (Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple) спикировал во все еще тяжелый и где-то шумный, но совершенно безопасный и недвижимый "melodic rock" Rainbow, White Snake, Van Halen и Def Leppard? Сейчас на наших глазах ту же метаморфозу проделывают некоторые герои брутального металла 90-тых. Начинавшие, как и наши герои с первобытного doom death Lake Of Tears тоже несколько лет метались от полуакустического псевдофолка к электронной "раммштейновщине", Amorphis уплывали в какие-то совсем уже немыслимые психоделическо-арт-роковые дали, Tiamat разрежались до сотояния эмбиента, а Katatonia стриглись и "альтернативили" звучание, что есть сил. Что бы на выходе заиграть заиграть ЭТО. Слово "ЭТО" в данном смысле не проявление иронии по отношению к новообретенному стилю перечисленных (и не только) команд, просто перед нами новый стиль, которому еще не придумали названия. Есть такой невменяемый термин, применяемый к невменяемым группам "пост-рок". Нынешние Paradise Lost или Lake Of Tears это какой-то "пост-металл". Музыка меж тем вполне вменяемая. Ритмичный такой готик хард-рок. Среднетемповые номера с плавно пульсирующим ритмом, экономичными гитарными соло, хрипловатым, драйвовым, но "внятным" вокалом, мрачноватой, но далеко не депрессивной или агрессивной атмосферой. В новом почерке Paradise Lost мне (и не только мне) мерещится призрак другой "пост-металл" группы, а именно бывшей Metallica, только образца не шизофреничного "St. Anger", а еще не такого плохого (как оказалось) просто самоудовлетворенного "Load". Это почему-то проскальзывает в вокале вновь хайрастого Ника Холмса, чья манера дотягивать начатую чистым вокалом фразу до нужной "кондиции" хриплым драйвом, до боли напоминает протрезвевшего, выучившего петь и переставшего быть собой Джеймса Хетфилда. От новообретенных коллег по цеху "пост-металл" Paradise Lost отличает несколько большая доля "альтернативности", но что поделаешь, такова современная Англия. Альбом очень ровный, очень уверенный, вещи перетекают одна в другую, и выделить среди них "ломовой хит" равно как и "впустую потраченное время" наверное, нельзя. Если уж вокальные "разводы" Холмса над вновь тяжелыми, но как-то по другому настроенными гитарами Макинтоша в "Don't Belong" вам покатят, и вы не будете ждать, когда же гитары попытаются вбить вас в землю, а Холмс взревет, раздирая связки, то альбом вы дослушаете без усилий. Правда есть вероятность того, что он доиграет до конца уже без вашего участия, так сказать в фоновом режиме, но какой же мейнстримовый альбом этим не грешен? Что ж, если таким будет мэйнстрим нового десятилетия, то я не против.
Источник: http://metallibrary.ru |