У ценителя подлинного, ничем не замутнённого металла очередной альбом PARADISE LOST может вызвать лишь разлитие желчи да приступ ностальгии по благословенным временам "Draconian Times", "Gothic" и "Shades Of God". Напомнюю: во второй половине 90-х PARADISE LOST постигло некое умопомрачение, часто именуемое как "осмысление творческого пути и поиск новых средств самовыражения" и вылившееся в совершенно неописуемые "One Second" и "Host" – знающие поймут, о чём я. Вот уж воистину, Paradise was lost! Однако, если по сравнению с теми же "Draconian Times" и "Gothic" нынешнее творение Парадайзов вполне заслуживает вышеуказанной оценке, то "+" к этой оценке добавить просто необходимо. Необходимо, так как есть в "Believe In Nothing" кое-какие робкие попытки вырваться из цепких "Host" и "One Second". Значительно укрощено электроннное бульканье, выделены гитары, временами (подчёркиваю – временами!) проглядывает былая тяжесть и сложность гитарных партий (как, например, в композиции "Control"). В общем, хорошо уже то, что это не есть повторение недоброй памяти "Host" – в смысле инструментовки. Тем не менее, инструментовка инструментовкой, но даже обнадёживающее снижение дозы электронщины не маскирует собственно музыкальную убогость альбома. PARADISE LOST после 95-го года потеряли не только свой прекрасный звук, но и эмоциональную содержательность, эмоциональную привлекательность своей прежней музыки. Пережёвывание малопонятных пассажей, растянутое на двенадцать композиций нового альбома – это ещё не музыка, и к металлу "Believe In Nothihg" относится так же, как простая фортепианная гамма относится к "Лунной сонате" Бетховена. Можно нарыть интересные мысли, особенно в первой части альбома – но это не стоит того, чтобы тратить на него свои кровные. Впрочем, как говорится, надежда умирает последней – с нетерпением ждём нового творческого порыва от наших потрясающих, несравненнейших, гениальнейших PARADISE LOST!