В жизни часто случается дерьмо разной степени тяжести и пахучести. И, как следствие, такие случаи бывают очень огорчительны. Но ведь никто никогда не говорил, что жизнь должна приносить удовольствие! Только, будучи склонными к подобного рода заблуждениям, мы упускаем из виду этот момент и (часто зря) ищем виноватого в своих неудачах на стороне. Лирический герой опуса Pantheist "Amartia" нашёл виноватым в своих проблемах немного-немало христианского бога! Смелое заявление. Дабы испытать силу господню (подобно тому, как бог испытывал человечью веру) и убедиться в его существовании, герой грозится грешить по всем семи "расстрельным" статьям (семь смертных грехов), и угрозы свои, отнюдь не пустые, охотно притворяет в жизнь. Чем заканчивается это противостояние, вы узнаете, если послушаете альбом Pantheist до конца. Ну, или прочитаете тексты, хотя я бы рекомендовал первое – оно того, право, стоит. До второго трека я дошёл не сразу, потому как пантеисты открывающую альбом песню с хитрым названием "Apologeia" ("апология" (греч.apologia), неумеренное, чрезмерное восхваление кого-нибудь, защита (обычно предвзятая)) сочинили такой, что я очарованно жал на "repeat" 4 или 5 раз подряд. Начинающаяся с ненавязчивого псевдогригорианского хорала, прерывающегося уверенным, чорт, никогда не был силён в вокальной терминологии, тенором, "Apologeia" величественна и возвышена, этот мелодичный doom несёт в себе гнетущую церковную атмосферу и буквально завораживает. Композиция насыщена и на редкость разнообразна: монотонные риффы сменяются красивейшим соло, которое в свою очередь уступает скоростному "молотилову" в сочетании с партией органа, а величественный чистый вокал замолкает перед глубинным гроулом. Бывает, что группы за всю свою историю такого создать не могут, а тут раз и вот оно – "Gluttony" размерена и несёт в себе характерный "церковный" тон за счёт того же органа, но незатейливый doom "с элементами funeral" постепенно затихает, и вот уже гроул звучит на фоне того, что принято называть "разумными экспериментами". Не думаю, что есть смысл расписывать в подробностях каждую песню, тем более, что музыкантам практически удалось придать каждой из композиций своё, непохожее на другие, настроение. Нет, винегрета не будет – всё чинно и думово, но, к примеру, "Sloth" ("Лень") получилась тягучей и неспешной, "Wrath" ("Гнев") – злой и напряжённой, "Pride" ("Гордость") исполнена именно гордости и величия, даже "Envy" ("Зависть") начинается вкрадчиво и вполне оправдывает своё название. Всё это достигается не только сменой темпа композиций, настроения искусно варьируются за счёт уместного разнообразия вокала (женского, к слову, нет) и тех самых экспериментов, отлично дополняющих мелодику гитар, звучание которых я бы назвал идеальным, но излишне чистым. Каких-то недостатков у релиза обнаружено не было, отличная работа, заслуживающая внимания. The Beatles сказали за всех: "All we need is love". Pantheist особо и не спорят. "Metanoia" ("Покаяние") – заключительная глава этого повествования, и строки, которыми она заканчивается, звучат пристыжено и тихо: "I never meant to be ungrateful! Isn't there any redemption for this sinful soul? Someone please come and take me by the hand I need some worm"
Источник: http://metallibrary.ru |