Прежде чем написать эту рецензию, я долгое время слушал этот альбом. Дабы не написать лишнего и не сделать поспешных выводов. Около года я восхищался этим творением. Эмоции меня переполняли и написать что-либо объективное я был не в состоянии. И, наверное, продолжалось бы такое очень долго. Но на днях случилось то, чего я совсем не ожидал. Коллектив Pagan Reign распался. Сначала я просто этому не поверил. Но, убедившись, что это все-таки имеет место быть, нехило расстроился. Так как осознал, что потерял один из самых любимых коллективов. И вот теперь сел и решил писать. Первое что стоит сказать. Так это то, что это очередной шедевр от музыкантов из Твери.Парни записали просто убойный материал. Несомненно, это лучшее творение за всю историю группы. Итак, по поводу самой музыки. Кроме стандартного набора инструментов, музыканты используют исконно русские народные инструменты такие как: жалейка и свирели, так и инструменты народов восточной Европы и Скандинавии, а именно: флейта, домра и мандолина. С помощью этих средств музыканты создали воистину впечатляющую атмосферу древней Руси. Каждая нота пропитана славянским духом. Это просто фантастика! Народные инструменты вкупе с классическими, "метальными", звучат даже более чем гармонично. Стоит отметить очень мощные ходы. Когда, например, вначале звучит партия флейты, а потом эту же мелодию вторит гитара и далее все вместе. Или же наибыстрейший кусок композиции. Где ведущими идут тремоло гитары плюс оголтелый бластбит. И на заднем плане звучит жалейка. Звучит изумительно! Такое никто так грамотно не использовал, по крайней мере, лучше я не слышал. Гитарные партии, что ритм, что соло сверхпрофессиональны и убойны. Мелодизм хлещет ручьями, но не в ущерб тяжести. Ритм секция выдержана в очень жестком ключе. Бас на протяжении всего альбома, весьма увесисто молотит, придавая дополнительную суровость и жесткость работе. Барабанные партии очень наворочены и быстры. Радуя слушателя наикрасивейшими рисунками и отчаянным бластбитом, драммер, показал себя во всей красе. Почти каждый трек открывают фолко-акустические инструментальные проигрыши, красота которых не поддается описанию. Те, кто любят потяжелее могут не беспокоится, "железистости" у альбома эти проигрыши не отнимают. Даже наоборот. Из-за некой контрастности, партии "железа" звучат более мощнее. И над всем этим делом ревет вокалист – Орей. Отчаянный скриминг добавляет суровости и "душев-ности" всем композициям, без исключения. Сильнейшая музыкальная составляющая подкрепляется достойной лирикой. На этом альбоме доминирующей идеей является Славянская Крепость, на старославянском – Твердь, как материальный оплот славянского духа и непобедимой стойкости народа, который, не смотря на постоянные нападения с юго-востока от кочевников и с северо-запада от европейских племён, сумел не только выстоять, но и создать великое царство – Русь. Так же, как и на предыдущих работах, парни поют о своей любви к родной земле и родной истории. Не обойти вниманием кристально чистый звук. Было бы оскорблением, как для музыкантов, так и для звукорежиссёра "Дай Рекордс" – Евгения Виноградова, который проделал поистине колоссальную работу. Все инструменты отчетливо слышны и отделимы друг от друга. И всё это не в ущерб плотности и тяжести! Далее хочу перечислить музыкантов, которые составляют оплот Русской Pagan сцены. Может быть, группы уже нет. Но их творения, останутся навечно в истории Рус-ского метала. Уважение и хвала этим великим музыкантам: Orei – гитара, вокал, Vetrodar – гитара, Koldun – бас, Gromoslav – клавишные, Sloven – ударные. Очень печально констатировать тот факт, что данный коллектив недооценен на нашей родине. В то время, как зарубежные фэны пишут восторженные рецензии на их работы, с нашей стороны – полная тишина и отчужденность. Люди откройте глаза, перед вами работа высочайшего уровня, такие релизы выпускают раз в десяток лет. Аналогов, как на зарубежной, так и на отечественной сцене вы вряд ли найдете. Разве это не повод пойти и купить этот диск себе в коллекцию.
Источник: http://metallibrary.ru |