"Маржана, Марцана, Морена, Морана – общеславянская богиня плодородия и жатвы. Согласно "Хронике Польши" Яна Длугоша и "Mater Verborum", соотносима с Гекатой и Церцерой. Она же Мара – богиня смерти, по "Краледворской рукописи" и Marzava по А. Френцелю, (сербо-лужицкий пантеон). Морана у чехов в позднем средневековье – богиня не просто смерти, но и зимы. Для изгнания Мары использовалась кочерга и опахивание поселения. С темной стороной богини связаны такие понятия как мор, морок, море, как опасная среда, кошмар. Сама богиня – ипостась древнейшей Великой Матери – хозяйки жизни и смерти, и в этом случае является темной стороной Макоши или Яги в ее темной ипостаси. Не случайно и Макош сравнивали с Гекатой" "Боги славян. Язычество. Традиция" Д.А. Гаврилов, А.Е. Наговицын. Исходя из вышесказанного, а также ознакомившись с текстами последнего на сегодняшний день альбома самой лучшей российской pagan-metal формации можно с большой долей уверенности предположить что новое творение Butterfly Temple хоть и не является концептуальным по своей сути, но общая идея смерти и перерождения (смене времен года, смене поколений) связывает все песни диска, оправдывая тем самым его название. В какой то мере эти идеи отражают и события, произошедшие с группой за последнее время, а именно уход из коллектива одного из основателей – вокалиста и автора текстов Лесьяра. Разумеется ни в коей мере нельзя утверждать что его уход критично сказался на творчестве команды, тем более что замена ему как певцу была найдена довольно быстро в лице Алексея "Мирона" Миронова, известного также по работе в grind/death команде Eternal Sick. Другое дело тексты. Надеюсь, никто не станет отрицать, что большую часть совей популярность Butterfly Temple получили благодаря его, не побоюсь этого слова, гениальным стихам. Теперь же группе пришлось выкручиваться самой, и с грехом пополам музыканты справились с этой задачей, благо свою помощь Абрею, Мирону и Валере оказал довольно известный деятель родноверческой общины "Родолюбие" – волхв Велеслав. Но то, что лирику к песням писало сразу несколько человек, ни могло не сказаться, во-первых, на ее качестве, а во-вторых, на музыкальном материале диска (как ни крути, а от вокальных линий никуда не денешься). Можете считать это сугубо моим мнением, но при прослушивании этого диска меня не покидало ощущение что он вот-вот развалится на кусочки. На данном альбоме группой была утеряна целостность музыкальной и текстовой составляющей, несмотря на то, что основные фишки присущие звучанию команды никуда не делись, альбом кажется вялым и вымученным, и если хотите искусственным. Единственные светлые моменты это композиции "Песнь вольных ветров", "Ночью, хладом, лунным светом", "Тризна" и скрытые треки в виде кавер-версий нетленной классик "Alma Mater" и "Wolfshade", сами догадайтесь какой великой португальской группы. Но будем надеется что на новом альбоме команда снова обретет себя, а иначе, как справедливо было замечено в форуме на официальном сайте группы, лучшим альбомом Butterfly Temple станет первый диск проекта Невидь (новой группы Лесьяра).
Источник: http://metallibrary.ru |