Может быть странно, что я пишу рецензию на не металлический альбом для металлического сайта, да ещё и оцениваю его как классический? Я думаю, мало кто удивится. Группа Burzum известна в числе основоположников норвежского true black metal. Единственный её участник Варг Викернес попал в тюрьму на 21 год за то, что дело у него не расходилось со словом и взглядами на жизнь. Взгляды же были очень радикальные: язычник, националист и настоящий викинг по духу. Попытки освободить Норвегию от разлагающего родной народ жидохристианства путём поджогов церквей были пресечены еврейским правительством очень просто – Варга лишили свободы. Тогда был очень большой шум в прессе по поводу black metal, который полностью (в том числе и Burzum) относили к сатанинскому и начались гонения на него. Понятно, что Варгу запретили иметь необходимые музыкальные инструменты в тюрьме, а вот синтезатор видимо посчитали безобидной штукой. Так Варг и создал альбом "Daudi Baldrs", а заодно и новый стиль folk ambient или pagan ambient. Очень интересная вещь этот стиль: присутствует очень много разнообразных инструментов, названия которых знают не все, всё составляет очень трогающие мелодии, лёгкие и успокаивающие. Чтобы полностью понять всю прелесть альбома (что у большинства металлистов не получается) рекомендую прочитать книгу "Речи Варга", в которой изложен его взгляд на жизнь. Тогда становится понятно, что чувствовал музыкант, какие чувства и силу вложил в музыку, и насколько он гениален. Тут уже может и не будешь воспринимать эту музыку как расслабляющую. Открывает альбом серьёзная и величественная вещь "Daudi Baldrs". Затем идёт лёгкая, переносящая нас в солнечный весенний день в норвежской деревне "Hermodr A Helferd". Но веселье заканчивается и с "Balferd Baldrs" мы понимаем, что настали суровые времена и пора на войну. "I Heimr Heljar" – это марш, поход на войну сильных духом воинов, которые только рады предстоящему сражению. "Illa Tidandi" – медленная и печальная вещь, вероятно тревога оставшихся в одиночестве женщин, просящих у великих богов Севера, чтобы их муж вернулся домой живым. И наконец "Moti Rangarokum" – мощнейшая в плане эмоций вещь, удаляет нас от происходивших ранее событий и открывает более широкие проблемы. Это и гордость за своих предков, бывших великими воинами, и обеспокоенность сегодняшним положением дел в Норвегии, боль за свой народ, и призыв вновь объединиться против врагов, как это делали столетия назад, чтобы возродить то, что почти погибло, а ведь это дороже всего... Всё это может понять каждый слушатель, т.к. вокала на альбоме нет, но это не мешает пониманию. Это как музыка признанных всем миром классиков, которая повествует без помощи слов, кстати и сам Варг назвал это "нео-классикой", что вполне справедливо. Настоящая музыка!«