Они вернулись. Нет, не так. Они вернулись! Опять не совсем то, что я хотел сказать. ОНИ ВЕРНУЛИСЬ!!! Что-то, похожее на правду. Ханзи Кюрш сотоварищи предстал перед нами вновь в своём полном спид-металлическом блеске, явив всему прогрессивному (слушающему рок-музыку) человечеству совершенно новое творческое воплощение своих музыкальных идей. Имя этому творению – "A Night At The Opera". Сказать, что альбом этот ожидали – значит покривить душой. Фаны Блайндов, да и просто метал общественность, предвосхищали новый альбом кумиров сотен тысяч любителей интересного и истинно творческого подхода к созданию шедевров музыкальной индустрии задолго до объявления данного релиза и выкладывания кусочков композиций в глобальной сети. Причин такого ажиотажа, как не странно, две. Первая и вполне естественная – желание получить в свои руки альбом и заняться непосредственным прослушиванием. Вторая, менее заметная, но не менее актуальная – понять, действительно ли "Слепой Хранитель" отойдёт от канонов написания музыки и малость деградирует в творческом плане. А ведь предпосылки для такого отношения были. Особенно после выхода в прошлом году неоднозначного сингла, который был довольно холодно встречен даже многими поклонниками немецких спид-металлеров. В итоге оказалось, что многие беспокоились беспочвенно. Что касается меня, то я почему-то был совершенно индиферентен по этому поводу, как будто зная, что панику поднимать не стоит, а Блайнды свою марку выдержат. Кроме того, находясь в лёгком трансе по, разумеется, немузыкальным причинам, я перепутал март с маем, предвкушая выход "A Night At The Opera" на два месяца позже ожидаемого релиза. И вот, наконец, вышеозначенный диск попадает ко мне в руки. Первое, на что обычно обращаешь внимание, – это оформление. Оно выполнено в обычном для немцев русле – красиво, артистично, со вкусом. На лицевой стороне буклета художник Paul Raymond Gregory изобразил что-то вроде оперы, но с блайндовским фэнтезийным отливом: дирижёр со смешной физиономией верховодит оркестром и хором, состоящими из невероятно разношёрстной публики – представители различных фэнтезийныx рас собрались вместе, дабы создать нечто бесподобное. Получается у них или нет, трудно сказать – скорее будет уместен отрицательный ответ. У их коллег и по совместительству создателей – немецких спид-металлеров из Blind Guardian – получается на порядок лучше. Забудьте всех критиков Кюрша и компании, прогоните от себя все не слишком оптимитические мысли, которые, наверняка, появлялись во время споров о будущем данного коллектива! Это тот же самый Blind Guardian, ничуть не отошедший от канонов своего творчества. Такое мнение, вероятно, должно появиться у каждого, кто хочу чуточку знаком с творчеством бундесов. Более того, Blind Guardian не стоит на месте – развитие в музыкальном плане заметно невооружённым глазом. При первом же прослушивании диска мне бросились в глаза два очень важных момента – явное усложнение, даже по сравнению с предыдущими дисками (отнюдь не простыми в структурном плане), аранжировок и оркестровок, и, безусловно, явный прогресс вокала лидера группы и солиста Ханзи Кюрша. Но если первое можно воспринимать как само собой разумеющееся (всё-таки Blind Guardian – ветераны метал сцены, да к тому же прошло три года с момента выхода предыдущего диска – было время проработать материал), то второе здорово меня порадовало, хотя бы потому, что такой эволюции я не ожидал. У многих вокалистов со временем по разным причинам голос портится (пример из близкого мне – Эрик Адамс из Manowar так насиловал свой войс на первых трёх дисках коллектива, что подпортил его порядочно), а с Кюршом налицо прогресс. В его вокале стало намного меньше хрипоты (даже когда Ханзи берёт высокие ноты), голос стал более чистым, что добавляет мелодики в итак замечательный вокал. Интересно, что весь материал, написанный как обычно сладкой парочкой Andre Olbrich / Hansi Kursch (кроме 2 и 7 композиций, в создании которых принял участие Thomas Stauch), вмещается "лишь" в 67 с небольшим минут. Это тем более удивительно, что песен на данном творении немцев всего десять – около 7 минут в среднем на каждую композицию. Действительно, слово "longplay" в прямом смысле применимо к рецензируемому диску. Кроме вышеозначенного усложнения аранжировок других изменений в музыкальном ряду замечено не было. Ну и замечательно! Этого мы как раз и ждали! Blind Guardian продолжает гнуть свою линию, играя в стиле...Blind Guardian. Вот так вот! Не больше, не меньше! Если данное выражение трансформировать в стилистическое сочетание, то получится epic-(blind)-speed metal. Ещё более разнообразный, ещё более насыщенный интересными и свежими идеями. Если вы слушали последний альбом группы, то нетрудно будет понять, что же представляет из себя музыкальный ряд нового диска. Пользуясь случаем, хочу выразить восхищение по поводу ритм – секции бундесов. Если с гитарами (Andre Olbrich и Marcus Siepen) всё более менее обычно, то барабанщик у Блайндов просто чумовой – налицо изменения даже по сравнению с прошлыми творениями немцев. Ударник Thomas Stauch выделывает такие кренделя, что многим недоразвитым в ритм плане группам стоит поучиться у мастера. Фирменный блайндовский рваный ритм и невероятные по разнообразию ударники идут по пути дальнейшего улучшения. Исследуя буклет диска на предмет интересностей, стоит отметить, что состав приглашённых для записи музыкантов практически не изменился: на басу по прежнему играет Oliver Holzwarth, клавиши терзает Matthias Wiesner, а партии фортепьяно (на новом компакте – в композиции "Age Of False Innocence") исполняет Michael Schuren. Никаких изменений не претерпела хоровая тусовка Блайндов, в состав которой входят Rolf Kohler, Thomas Hackmann, Olaf Senkbeil и Billy King. Последним, но при этом самым важным элементом творения Blind Guardian, является лирическая составляющая. Все стихи, as usual, написаны фронтменом Ханзи Кюршом. Комментарии излишни. Подводя итог несколько сумбурному анализу диска "A Night At The Opera" от Blind Guardian, могу лишь констатировать факт: немцы сделали замечательный подарок всем своим слушателям, особенно российским в предверии концертов в Санкт – Петербурге и Москве. Блестящая работа гениального коллектива, который вот уже много лет не даёт нам повода усомниться в своей вечной творческой молодости.
Источник: http://metallibrary.ru |