Мое отношение к Ричи Блэкомoру я бы определил как "спокойное обожание", потому что, считая Ричи абсолютным гением и человеком создавшим хэви-металл в любимом мной благородно-монументальном виде (я фэн скорее Rainbow чем Deep Purple) я давно уже перестал интересоваться тем что он делает. Если мне надо приобщиться к гению Ричи я всегда поставлю "Rainbow Rising" или Deep Purple "In Rock" и не считаю себя обязанным (в отличие от миллионов фэнов музыканта) насиловать свои уши тем, что он с упорством достойным лучшего применения выпускает, начиная с 1997 года. То есть когда появились только первые диски Blackmore's Night я, как и все подумал что это временная забава – выразит всю свою любовь к "старине" и снова примется за свое. Но годы шли, выходили и новые альбомы... За свое Ричи не принимался, продолжая "менестрелить". Сначала старые фэны возмущались, а потом привыкли. Либо заставили себя полюбить группу "имени жены Ричи" либо так же как я закрыли на нее глаза. Успела даже сформироваться новая фэн-база в основном из толкиенистов и просто юных дев искреннее хватающих диски "средневековой" или там "менестрельской" группы "как Эния, но лучше" и не знающих что усатый мужик с лютней это автор "Smoke On The Water". Скорее из природного любопытства, чем с другой целью запустил я в вертушку новейший альбом Ричи. Ну да-да, вся пресса писала что Король записал "почти хард-роковый диск" вот я и полюбопытствовал. Я остался в расстроенных чувствах. Вернее не в расстроенных, а скорее в растрепанных. В голове у меня вертелись различные оценки – от "великолепно" до "отстойно". Вот что я скажу. Если и не слухи что Ричи все годы игры в хард-роковых командах скучал по средневековой музыке, то удовлетворил он свою тягу к ней сполна и теперь начал скучать уже по хард-року! Блэкмор явно мается фигней! Самое обидное он не выглядит (и не звучит) ветераном-пенсионером играющим тихую музычку для души на детских утренниках. Выглядящий лет на 15 моложе паспортного возраста, Ричи подтянут и крепок, играет в футбол наравне с молодыми, он полон сил и энергии и идей. В душе такой же пробитый рокер как Лемми Килмистер он будто из-под палки исполняет что-то непонятное. Люди бывавшие на концертах Блэкмора отмечали, что он как-то воодушевлялся всякий раз, когда брался за электрогитару, устраивал неожиданные сольные выходы с импровизациями на рок-темы, и просто расцветал, когда группа начинала играть какой-нибудь боевик из его творческих архивов... То ли Ричи обвязан по брови контрактами, то ли его, в самом деле, настолько, как говорил Гленн Хьюз пасут жена с тещей, но совершенно непонятно почему явно истосковавшийся по тяжелым риффам, смачным соло и громкому звуку Король вынужден ПРОТАСКИВАТЬ их на альбомы и концерты своей группы вместо того, что бы спокойно взять и записать хард-роковый диск, а потом – если душа пожелает – фолк-роковый?!!? О том, до какой степени ностальгии дошел Блэкмор явно свидетельствует то, что он сам начал на концертах исполнять вещи Deep Purple и Rainbow при том, что никаких проблем с продажами билетов у него не возникало! Альбом сделан по принципу "с миру по нитке – голому веревка". Вряд ли рубашка. "Средневековые" номера тут есть. Их половина. Они милы и даже обладают запоминающейся мелодикой. В одной Ричи поддает фламенко, другая вещь явно навевает видения "старой веселой Англии", третьи являются просто красивейшими балладами с кружевами фолковых мотивов. То есть даже и фолковый материал Ричи в этот раз мне покатил, отчасти потому что это все-таки фолк-рок, сыграно все с привлечением рок-инструментов и главное – фирменной гитары Ричи. Я не склонен считать, что если человек талантлив, то талантлив во всем. То есть очень может быть Блэкмор не умеет готовить или слесарить, но хороший композитор и исполнитель, а Ричи как композитор и исполнитель не просто хорош, а гениален, хорошо сыграет и напишет любую музыку. Если бы Ричи пришла блажь заняться блюзом, это был бы такой блюз, от которого вырвали бы волосы все герои блюз-рока! Но кроме фолк-рока на альбоме есть еще и хард. Причем не просто электрогитарные соло, а именно хард-роковые песни, настоящие, блэкморовские!!! Ричи в отличной форме как композитор и гитарист, он не нуждается в похлопывании по плечу – дескать, порох еще есть... Порох даже не отсырел! Да-да люди, такого он не писал с начала 80-тых. Все на своих местах – потрясающие мелодии, до боли знакомая гитара Ричи, так и представляю себе, как он закрывает глаза выпиливая эти соло из белого страта... Ингви Мальмстин и Аксель Руди Пелл – лидеры стиля "rainbow-metal" нервно курят в сторонке отлично понимая, что по большому счету годятся только настраивать гитары Маэстро. Это могли бы быть песни Rainbow, причем как Rainbow классического, с Дио, так и мелодического "тернеровского" периода! В них есть все, за что Блэкмор признан Королем – эти мощные роскошные мелодии! Да и в них есть средневеково-фолковый колорит, но это вряд ли плохо. Ведь и во времена Rainbow Ричи писал номера построенные на мелодиях Грига, ведь и тогда из его соло слышались отзвуки консерваторского образования, ведь это он привел в студию настоящий симфонический оркестр для записи "Stargazer". Так вот эти вещи тоже поет Кэндис Найт... Ничего не имею против женщин в роке, но она настолько НЕ Доро Пеш, что даже материться не хочется, нет сил ей богу. Потому что поет она как бы сказать... точно так же как в пасторальных вещах. Люди вы это понимаете? Музыка Rainbow, а вокал Blaсkmore's Night!!! "St. Teresa..." господи всемогущий да что же это такое? Это ж песня, не вошедшая на "Long Live Rock-n-Roll", верно, Ричи?! Но Ричи, а где Дио?! Где Грэм? Где на худой конец Джо? И там где должны из луженой глотки какого-нибудь седеющего рок-героя раздаться грозные и величественные звуки мы опять вынуждены слышать мяуканье твоей жены!!! Кстати вот и Джо. Пришел в студию спеть классический номер "Street Of Dreams"... дуэтом с Кэндис... Мама моя дорогая ну за что?! За что нам это, зачем надо слышать еще и новую версию "Child In Time", к тому по новой аранжированной – с белыми нитками пришитым куском "ренессансной" плясовой "Mond Tanz" и опять же карамельным вокалом Кэндис? Ну ладно я – провинциальный фэн, не умеющий играть на гитаре. Но Ричи то музыкант и музыкант от бога. Как он не слышит этой дикой дисгармонии между музыкой и вокалом?! И вообще, зачем все это? Зачем разбавлять фолк хардом, а хард фолком? Зачем на страте играть "Зеленые рукава" если этого уже не хочешь? Зачем впрягать в одну телегу коня и трепетную лань, уже убедившись по прошлому опыту, что они не пара? Трудно предположить каким будет следующий диск Ричи. Но пусть это будет полновесный рок-альбом! Может быть хватит? Возвращайся Король!
Источник: http://metallibrary.ru |