Beyond Twilight: "The Devil's Hall Of Fame" – 2001
Похоже, взлетевший на немыслимые высоты популярности норвежский певец Йорн Ланде решил побить все мыслимые рекорды как по количеству групп, в которых значится его имя, так и по разнообразию стилей, в которых ему приходится работать. Судите сами: участие в практическе блэковом коллективе Mundanus Imperium, пение "под Ковердейла" в трибью-группе Snakes, совместные туры с Ингви Мальмстином, помощь Николе Котцеву в создании рок-оперы "Nostradamus", запись собственных сольных альбомов под маркой Jorn, участие в жутко прогрессивной банде Ark, пение в хардовых группах Vagabond и Millenium, и, конечно же, лучшее на сегодня творение Ланде – пауэр-метал-проект Masterplan. Казалось бы, уже предостаточно. Однако же, Йорн, в промежутках между всеми этими проектами (и как только успевает молодой еще норвежец оказываться то тут, то там?) умудрился оставить след еще в одном бронебойном проекте, который называется Beyond Twilight. Если внимательно поглядеть на название и логотип группы, то сразу видно, откуда растут ноги у этого новоявленного мутанта. Финн Циерлер, клавишник и композитор замечательной датской прогрессив-пауэр-трэш-группы Twilight, решил удивить человечество своими творениями, которые так или иначе выходят за рамки стиля основного состава. Потому и назвал Циерлер новое детище Beyond Twilight, то бишь "за пределами Twilight". Музыкантов для своего проекта он нашел в Швеции, а сами песни были написаны им вдали от цивилизации, а в частности – в пустыне Сахара. Продюсированием альбома занимался Томми Хансен, чье имя значится на огромном количестве превосходных релизов, включая Helloween, Pretty Maids, Twilight и многих других звезд европейской метал-сцены. Это означает одно – звук бесподобен. А что же насчет музыки? Это сложно описать простыми терминами. Фактически, как это часто бывает с коллективами из Дании, нас ожидает очередное совершенно ни на что не похожее образование, достойное того, чтобы его называли шедевром. Представьте себе невероятно мощный и плотный металл с темпом ниже среднего (то есть почти что прото-дум в духе классических Black Sabbath и Candlemass), сильно разбавленный атмосферными неземными клавишными девиациями Циерлера, приплюсуйте сюда довольно концептуальные тексты про взаимоотношения человека с дьяволом в некоем виртуально-компьютерном пространстве. А теперь самое главное: ТАК Йорн Ланде еще не пел нигде и никогда. Так вообще никто никогда не пел, и даже лучшие вокальные выкрутасы Дио и Ковердейла вместе взятых кажутся жалким подобиемтого, что вытворяет этот неугомонный норвежец. Это просто невозможно описать, это надо слушать. То его голос поднимается до чудовищных высот, то заводит бешено витиеватые рулады, то опускается до самых черных глубин, а то вдруг взрывается неистовым воплем и обрывается вкрадчивым мелодичным хоралом. Это похоже на какое-то неистовое безумие. Ужасно вставляющая работа. Я прослушал пластинку раз пять подряд, и просто не смог заснуть – настолько сильно было впечатление. Свое место в зале славы данный альбом, безусловно, заслужил. Все аплодируют стоя.