Прошлогодний дебют шведской группы Axenstar заставил одних плакать кипятком от умиления, а вторых иронически ухмыляться. Все дело в том, что как ни крути и не верти первую пластинку шведских металлистов, выходит ну почти стопроцентная копия всего того, что делается в составе финских коллективов Stratovarius и Sonata Arctica. И если восторженным тинейджерам, готовым часами слушать любую быстромелодичную хренопень, понравился "Prepetual Twilight", то серьезные критики лишь разводили руками и стремились не ставить оценки выше среднего. Клон есть клон, и уровня оригинала ему никогда не достичь. Как бы там ни было, шведы постарались учесть этот не самый благонадежный фактор, и второй альбом поднатужились сделать менее похожим на музыку пресловутых финнов. Можно с уверенностью сказать, что подобная инсинуация им вполне удалась. "Far From Heaven" звучит гораздо более разнообразно, зрело и мощно. Здесь стало поменьше ультраскоростных нарезалок, зато появились вещицы в среднем темпе и даже аж две баллады. Клавишные чуть-чуть отодвинули назад, дав простору сдвоенным гитарам, которые теперь зазвучали так, как и положено быть в сочном пауэр-металле. Удивительный факт, но за не очень удачное сведение первого альбома отвечал легендарный Микка Юссила, а в данном же случае записью и микшированием занимался Пелле Сэтер, и на звучании это сказалось в самую лучшую сторону. Правда, немного неестественно звучат ударные инструменты: медь убрана на задворки, а бочка как-то уж сильно выведена на передний план. Гораздо лучше стал выглядеть вокал Магнуса Эрикссона (который теперь почему-то стал Магнусом Винтервиндом). В отношении мелодических решений стоит сказать пару добрых слов: типично стратовариусовская хэппи-частушка все чаще стала уступать место продвинутым аккордовым решениям в духе Royal Hunt или At Vance, появилось больше уменьшенных септаккордов, гармонических миноров и прочей полезной мути, которая позволяет воспринимать музыку не только с точки зрения трех блатных аккордов. Альбом полон приятных на слух композиций с запоминающимися припевами и риффами. И в отличие от дебютного альбома эти песенки реально хочется подпевать, а ногами дрыгать в такт! Исключительно хороши треки: "Infernal Angel", "Blind Leading The Blind", "Far From Heaven", "Abandoned", "Children Forlorn" и "Death Denied". А вот за безобразнейший кавер на нетленный хэлловиновский шедевр "Twilight Of The Gods" следовало бы уменьшить оценку аж на два балла. Ужаснее извращения над известной песней я еще не встречал. Но будем считать, что этот бонус-трек к основному набору не относится, а потому бочку меда не испортит. Подводя итог, скажу лишь, что альбом мне очень сильно понравился своей особой мягкостью, отточенной техникой музыкантов и приятными мелодическими решениями. Очень душевная работа, поднимающая шведов на несколько ступенек выше по пауэр-металлической лестнице. Если так дело пойдет, то с последующими альбомами придется потесниться всем этим заносчивым чухонцам...