Американская группа Avernus наверняка не слишком хорошо известна широкому кругу любителей тяжелой музыки. Мало того, что они все свое существование являлись представителями такого камерного даже в рамках метала направления, как дум, так еще и не баловали своих поклонников частыми релизами или активной деятельностью на почве промоушна. Посему позвольте мне познакомить вас немного с этой, безусловно, стоящей командой. Итак, группа Avernus была создана в американском штате Иллинойс в 1993 году. За десять лет своего существования выпустила 3 демо ("A Delicate Tracery Of Red", "Sadness" и "A Farewell To Eden"), 1 полноформатный альбом ("...Of The Fallen"), а также ревьюируемую компиляцию "Where The Sleeping Shadows Lie". Последняя являет собой ни что иное, как сборник песен, записанных в период с 1993 по 1999 годы. Сюда входит полностью материал с демо "Sadness", а также песня с невыпущенного демо "Godlessness", две композиции с "Metalfest Promo" и еще три песни с нереализованного демо "Downpour". Вполне естественно, что представленный сборник весьма разношерстен стилистически и по качеству записи, но я могу сказать, что меня больше привлекает именно ранний материал, выполненный в канве doom/death. Однако обо всем по порядку. Открывает компиляцию "An Endless Sea Of Evening" – очень тяжелая, но одновременно меланхоличная вещь, где мужской гроул сопровождают достаточно приятные женские подпевки. В таком же ключе выполнены и три следующих композиции, наибольший интерес из которых представляет "Anastasia" – настоящий бриллиант и видимо, лучшее, на что сподобились Avernus'ы. Однако уже на четвертой вещи появляются определенные заигрывания с готикой и стоунером, что поначалу удивляет, но при дальнейшем прослушивании понимаешь – это начало смены музыкальной ориентации группы. Кстати, любопытно выполнены у Avernus партии синтезаторов – они как бы "копируют" скрипку, т.е. можно сказать, что мы слышим "псевдо-скрипичные" партии. Пятая песня "Godlessness" – много женского пения, помимо мужского гроула появляется "чистый" вокал, заметно общее облегчение и "хэвизация" (или "стоунеризация", как хотите ), однако имеется и мощный дум-дэтовый риффинг. Вторая половина сборника – это совсем другая "песнь", к дум-дэту не имеющая никакого отношения. По словам Рика Маккоя, единственного, кто остался в группе со дня ее основания, Avernus пережил типичный для множества команд кризис, а затем и смену музыкального стиля... Чистое или слегка хрипловатое пение (прямо скажем, "на любителя"), готические и кельтские мотивы, иногда утяжеление до стоунера (заметьте, раньше элементы стоунера рассматривались как облегчение), приятные расслабляющие мелодии (под некоторые из них может получиться весьма расколбасный романтический дэнсинг с девушкой) и такие же симпатичные псевдо-скрипичные синтезаторы – вот что предлагает нам поздний Avernus. В целом коктейль вышел, с одной стороны, курьезный, с другой – любопытный и достойный, по крайней мере, внимания, цепляющие моменты я обнаружил на обеих "половинах".
Источник: http://metallibrary.ru |