"На поле приглашается Сборная мира в составе: играющий тренер и вратарь – Tobias Sammet (Edguy, вокал, клавишные, оркестровки, автор всей музыки и текстов, продюсер), защитники (в смысле, инструменталисты) – Henjo Richter (Gamma Ray, гитара), Markus Grosskopf (Helloween, бас), Alex Holzwarth (Rhapsody, ударные), Jens Ludwig (Edguy, гитара), полузащитники и нападающие (в смысле вокалисты) – Kai Hansen (Gamma Ray), David DeFeis (Virgin Steele), Andre Matos (ex-Angra), Rob Rock (ex-Warrior), Timo Tolkki (Stratovarius), Oliver Hartmann (At Vance), Sharon Del Adel (Within Temptation), Ralf Zidarstek (Edguy, chor vocal) и ERNIE !!!!!" Раскрою страшную тайну – под последним номером и странноватым псевдонимом скрывается никто иной как Michael Kiske (ex-Helloween), собственной персоной. Уже один состав участников впечатляет (не хватает разве что старого Эдгаевского знакомого Ханси Кюрша, да главного итальянского рыцаря Фабио Лионе). Сюжет альбома является смесью фэнтэзи и определенных реальных событий, обрамленных религиозными и философскими темами. Конечно, это не опера в обычном понимании, но классическое влияние на лицо. В музыкальном плане альбом представляет собой Edguy образца 1999 года, но только более классный во всех отношениях (более мелодичный, более монументальный, более мощный, более концептуальный, более классический). Большая часть – гипермелодичный, мощнейший пауэр (с преобладанием среднетемповых композиций) с частыми сменами ритма, монументальнейшими хорами, органично разбавленный парой коротеньких инструменталок и замедленной песней "Farewell". Все вокалисты очень органично вписались в написанную Тобиасом музыкальную картину, оставшись абсолютно узнаваемыми и привнеся в исполняемые фрагменты элементы собственного фирменного стиля, однако их участие (за исключением Киске) не велико и ограничено отдельными куплетами и бриджами перед припевами, а роль некоторых музыкантов вообще вызывает улыбку (Timo Tolkki – "голос в башне"). Загадкой для меня оставалась Sharon Del Adel (по причине того, что я никогда не слышал группу Within Temptation), однако выяснилось, что она является обладательницей ангельского голоса, который прекрасно разбавил мужскую тусовку на балладной части песни "Farewell". Ну и естественно, я с особым трепетом ожидал появления Майкла Киске. Все таки с момента его ухода из Helloween прошло 8 лет, а на его счету за этот период насчитывалось лишь два, мягко говоря, очень спорных (особенно второй) сольника, да масса странноватых высказываний в резкой форме о металле и о людях его играющих. Ожидание было вознаграждено – Киске очень здорово звучит в интерьере Самметовской музыки и его вокал совсем не утратил силы и притягательности. Лишний раз остается: а) пожалеть, что Киске в свое время покинул ряды металистов, б) верить, что с этого альбома начнется возвращение Майкла к своим корням. Японский диск, как обычно, содержит два бонус-трека – эдит-версию "Avantasia" и "The Final Sacrifice" (с вокалом David DeFeis). Послядняя песня являет собой эдакий анонс второй части этого эпического блокбастера. Да-да! Вы все правильно поняли – на 2002-2003 годы запланированы выпуск второй и третьей (финальной) части. По слухам, материал для второй части уже записан, но появится в продаже только в следующем году. На мой взгляд, Саммету следовало бы более активно использовать приглашенных вокалистов, а самому сосредоточить усилия на музыкальной части – возможно это позволило бы уменьшить реминисценции с Edguy. Кстати, планка качетсва, установленная данным альбомом находится теперь на запредельной высоте, и Тобиас сильно рискует, выпуская новый альбом Edguy уже ближайшей осенью. От всей души желаю, чтобы каждый альбом, написанным Тобиасом Самметом, превосходил предыдущий. Ну, а пока, ВЫСШИЙ БАЛЛ!!! P.S. Совсем забыл! Микшированием всей этой красоты занимался маэстро Mikko Karmila в своей знаменитой Finnvox Studio/Helsinki. Ну, а кому всего этого не хватает, можно заглянуть на сайт http://www.tobiassammet.com