Не прошло и полгода. Именно эта фраза, столь применимая в отнюдь не тепличных условиях жизни на одной седьмой части суши, как нельзя лучше подходит к решимости CD-Maximum наконец вбросить на рынок долгожданный для многих адептов тевтонского power metal свежий альбом At Vance. Для справки официальный релиз "Chained" на территории Европейского Союза состоялся аж 11 апреля сего года. Впрочем, тем, кто спал и видел в прекрасном сне "кисейные берега" огромной реки под названием "текучка стиля", советую в скором порядке бросить сие бесцельное занятие и, как говорят в народе, "сидеть, да курить", поскольку ждать, как теперь стало известно, было особо нечего. Семиотика семиотикой, а от такой жизни начнёшь искать в каждом знаке и созвучии букв названия свой скрытый смысл – особенно там, где его и быть не может. Неоклассический гитарист Олаф Ленк, будто скованный, словно чугунными цепями, предрассудками, продолжает кипятить своё варево, которому время давно выкипеть и покинуть рамки (пауэр-) металлической кастрюли, но продолжатель традиций И. Мальмстина с огромной поварёшкой в руке пытается запихивать (не)аппетитную массу обратно. At Vance исчезли из поля моего восприятия сразу после ухода в 2003 году великолепного вокалиста Оливера Хартманна. И хотя на лучшем компакте группы "Only Human" (2002) почти всё написано тем же Ленком, вокальные линии тогда он мастерил скальпелем, как хирург, а не топором, словно палач. Сама обложка, позаимствованная, как и на "Only Human", из загашника великолепного испанского художника Луиса Ройо, должна была по идее намекать на преемственность традиций. Местами эта сентенция находит подтверждение – к примеру, заглавную вещь "Chained" мог в недалёком прошлом петь Хартманн. Но, начиная ещё с пластинки "The Evil In You" (2003), музыка At Vance во многом лишилась своей магии, мистической и мрачной атмосферы, огрубев до агрессивных граней хард-рока и до надоедливых самоповторов. Из общей серой под цвет оформления массы крепких пауэр-боевичков и мрачных полубаллад помимо "Chained" выделяются лишь "Who's Foolin' Who", по мотиву напоминающая гениальную композицию "Wings To Fly" с "Only Human", но помещённая почему-то под грифом bonus track, и мощный хит "Now Or Never". Кроме того, Матс Левен – далеко не Оливер Хартманн, хотя нынешний материал не подходит под эмоциональный вокал первого. Сколько бы Ленк не вещал о том, что у Хартманна не столь агрессивный голос, как у шведа, тыква никогда в карету не обратится. Манера горлопана Левена, создающего вдобавок неинтересную лирику, мне не импонирует. Разумеется, диск не обошелся без каверов классики, но если Бах звучит ещё более-менее, то "Зима" Вивальди и особенно гениальный шедевр Римского-Корсакова ... да-да – "Полёт шмеля" кто только не исполнял. Какова цель подобных вещей, не совсем очевидно. Рекомендации поклонникам направления выглядели бы наверно глупо после накипи из негатива, выплеснутого выше, но в любом случае в своём анализе я исходил из идеала, коим был и, судя по нежеланию группы развиваться, останется "Only Human". Если отложить в сторону оптимистическую крайность, то "Chained" может вполне заинтересовать дюжих пауэр-металлистов, хотя первый левенский диск был интереснее. Усреднёнка затрагивает пенаты даже столь заметных команд. Очень жаль...
Источник: http://metallibrary.ru |