Не люблю пауков во всех их проявлении от микроскопических клещиков до Спайдермэна. Можно даже сказать, что в некоторой степени я подвержен арахнофобии. Поэтому альбомы, так или иначе связанные с "паучьей" темой, вызывают у меня некоторые опасения и настороженность. Итальянский квартет под управлением братьев Энцо (на вокале) и Франко (гитарист) по фамилии Карузо носит название Arachnes, что в переводе с дремучей латыни и означает этих самых паучков. Немолодые уже любители данных членистоногих умудрились выпустить с полдесятка альбомов, а новое их творение озаглавлено "Primary Fear", что вызывает саркастическую улыбку: уж не арахнофобию-то посчитали макаронники первородным страхом? Если рассмотреть данный альбом со всевозможных точек зрения, то картинка получается крайне неоднозначная. Сразу жирным минусом встает неважное качество записи в целом, и далеко не лучшее звучание гитары в частности. Да оно и не мудрено: в попытке подражать Блэкмору и Мальмстину многие гитаристы используют в своей игре точно такие же "стратокастеры" с одиночными датчиками на борту, а между тем, для тяжелой музыки такой вариант далеко не самый лучший, потому как звучит архаично и грязно. Второй жирный минус кроется в Энцо Карузо, а вернее – в его голосе. Явно слышится подражание Роберту Тайронту из Labyrinth, да только силенок не хватает, и хотя в целом голос неплохой, но как-то пустой и слабенький для такого серьезного усатого дядечки. Вообще на данном альбоме сильно влияние Labyrinth, Stratovarius, At Vance, Мальмстина и в некоторой степени Dream Theater. Обращает на себя внимание тот факт, что половина композиций записана с клавишными, а другая часть – без. Интересно также, что из 15 треков лишь 8 имеют вокальные партии, а остальные – инструменталы. Именно в этих композициях проявляются способности Франко Карузо: он, оказывается, неплохой гитарист, и при желании мог бы забомбить сольный шредовый альбомчик не хуже многих второсортных последователей Вая, Гилберта и Сатриани. Любителям гитарного искусства по душе придется атмосферный боевичок "Thriller", выполненный в манере "Джон Петруччи плюс Ингви Мальмстин минус ненужный выпендреж". В "Tota Pulchra" можно почти четыре минуты наслаждаться настоящим церковным органом, хотя лично мне подобный выкрутас показался довольно занудным. Композиция "Running In The Labyrinth" жутко напоминает некоторые песенки этого самого Labyrinth, так что название сие выглядит весьма двусмысленно. Занятная вещица "Eruption" сильно выбивается из общего музыкального ряда, ибо представляет из себя сложную смесь антимелодичного прогрессив-рока, фанк-фьюжна и эсид-джаза, в общем – гибрид Liquid Tension Experiment, раннего Стива Вая и Planet X. Подводя итог, хочется сказать, что мое мнение в целом осталось неопределенным. Если половина альбома понравилась очень сильно, то другая разочаровала в не меньшей степени. Вряд ли я рискну рекомендовать этот диск всем без разбору, но людям, тяготеющим к мелодичной и прогрессивной музыке, я все же советовал бы ознакомиться с творением итальянский паучатников.