Сравнительно нелегко в каждом конкретном случае судить о том, почему сайд-проекты образцовых коллективов оказываются на поверку сыром второй свежести – да ещё не швейцарским или голландским, а что ни на есть родным – с соответствующими ароматом и привкусом. Кто-то из авторов гонится за лёгкой деньгой, цинично обманывая поклонников, кого-то по пятам преследуют призраки своей собственной композиторской манеры или минувших дней, а иные ... впрочем, это не так уж важно. Сольные работы Андрэ Андерсена, "Changing Skin" (1998) и "Black On Black" (2002), при всех их плюсах и неоспоримых достоинствах оказывались той же самой книгой "роялхантовских" джунглей, только в другой суперобложке и с другими "мауглями" в составе. Почему-то мне всегда казалось, что сольное творчество Андерсена по прошествии определённого времени доберётся до подобного рубежа. Не знаю почему, что-то вроде предчувствия, не более того. Недаром прошли консерваторские годы в Москве, а любовь к классической фортепьянной музыке всегда гулким эхом отдавалась на пластинках Royal Hunt, где доминирование клавиш не подвергалось сомнению, а неоклассический дух правил бал, даже когда конкретных его проявлений на альбомах не было. Фактически апогеем подобных влияний и предвестником "OceanView" стала короткая фортепьянная интермедия "Metamorphosis", проживающая на диске "The Mission" и демонстрирующая творческий потенциал Андерсена применительно к совершенно иному типу творчества чем то, к которому мы привыкли по Royal Hunt. Настроение пластинки удалось уловить ещё до ознакомления с обложкой. Отчего-то полностью инструментальный фортепьянный альбом "OceanView" при виртуальном прослушивании напомнил мне морской пейзаж во время настойчивого ливня или в хмурую погоду; пейзаж, наблюдаемый не потому, что хочется смотреть в даль, а потому что нет сил отвести глаза. Эмоциональное состояние скорее не грустное, а настороженное, местами вторящее горизонту, мучающемуся от жажды наступления ненастья. Высокие зелёные волны, с грохотом обрушивающиеся на прибрежные камни, шёпот чаек, безмятежно мелькающих над водой, странного цвета небо, отражающее как в мутном зеркале океан, мятежное солнце, шкодливо прячущееся за тучами. Андерсен использует весь калейдоскоп настроений, благодаря чему соло одного инструмента не смотрится монотонно. Названия композиций говорят сами за себя – "Horizons", "The Autumn Song" (с привлечением виолончели), "OceanView", "Latin Affair" (плюс классическая гитара), "Hourglass" (добавим скрипку). Постоянная смена ритма, джазовые и блюзовые интермедии, чёткие структуры, но не исключающие импровизацию, никакого примитивного занудства. Для поклонников старых андерсеновских работ будет любопытно услышать фортепьянные версии композиций "1000 Miles" (сольный диск "Changing Skin"), "Martial Arts" (дебют Royal Hunt "Land Of Broken Hearts") и "Third Stage" (CD "Clown In The Mirror"). "OceanView" относится к категории чересчур нетипичных сайд-проектов, достойных ознакомления в независимости от музыкальных пристрастий. Глубокая и вдохновенная музыка, если пытаться улавливать настроение, и отличная музыка для фона, когда есть дела поважнее...
Источник: http://metallibrary.ru |