Несомненно, датчанин с русскими корнями Андре Андерсен – персона "нон грата" в мире тяжеловесной музыке. Кто как не он привнес в металлический хаос упорядоченность классической музыки (мальмстиноиды, молчать!)? Кому как не Андерсену получать восторженные реплики от фэнов в благодарность за создание столь неординарной фигуры, каковой на протяжении доброго десятилетия является группа Royal Hunt? И кто же кроме Андрея может быть так горячо любим на своей исторической (и нашей актуальной) родине за то, что сумел-таки заставить всю Европу плясать под свою дудку... простите, синтезатор? Безусловно, Андерсену есть чем гордиться, ибо накопленный материал в рядах Royal Hunt и на сольных альбомах по праву может быть причислен к элите европейского тяжелого рока. В отличие от предыдущих двух сольных работ Андерсена, его третий номерной альбом записан без вокала, да и вообще без каких-либо других инструментов помимо фортепиано (если не считать небольшие вкрапления скрипок и виолончели). То есть "OcenaView" вообще не имеет никакого отношения к металлу. Хотя этот инструментальный альбом был издан многими металлическими лейблами по всему миру. А еще несколько тем, включенных в альбом, представляют из себя фортепианные ремиксы известных композиций Royal Hunt. Иных ценных фактов для любителя тяжелой музыки здесь больше не найти. Впрочем, это совсем не так уж важно. Главным критерием оценки является сама музыка, а с ней все в порядке, поскольку Андерсен не только виртуозный пианист, ведь мы знаем его как талантливого композитора, аранжировщика и продюсера. И действительно, с первого взгляда кажется, что композиции с "OceanView" невероятно красивы и душевны. Все так, да не совсем. Все дело в обрамлении, во взаимосвязи компонентов. Наличие классических клавишных пассажей в металлическом коктейле смотрится весьма экстравагантно, способствует лучшему усвоению исполняемого материала. Но стоит лишь убрать все остальное и оставить голый рояль, как мы получаем довольно обычную работу, хотя и выполненную на очень профессиональном уровне, но все же не цепляющую, не оседающую в голове и не заставляющую сопереживать и прокачивать энергию сквозь себя. Слушать фортепиано на протяжении довольно длительного времени просто скучно. Тем более что со времен Гайдна, Шопена и Шуберта в мире накопилось немыслимое число инструментальных работ, выполненных десятками тысяч талантливых пианистов, каждый из которых мог бы потягаться с Андерсеном. Боюсь, что на фоне гигантского багажа классической музыки пластинка "OceanView" – лишь просто очередное неплохое повествование, но не более того. Быть может неискушенный металлист и найдет для себя здесь откровение благодаря лишь тому, что альбом позиционируется промоутерами именно в среде тяжеловесных слушателей. А, между тем, любой мало-мальски разбирающийся в классике меломан, скорее всего, вряд ли вернется к альбому для повторного прослушивания, предпочтя работы Моцарта, Бетховена и Глинки, ибо в "OceanView" содержится немало тех компонентов, которые давно уже эксплуатировались гениями классической музыки. Так что данный релиз может быть интересен либо очень рьяным фанатам всего, что связано с Royal Hunt и творчеством Андерсена, либо тем, у кого из фортепианной музыки в коллекции имеется лишь пара-тройка общеизвестных концертов признанных мастеров прошлых веков. В любом случае, под "OceanView" неплохо расслабляться и засыпать, но тогда причем здесь тяжелый металл?
Источник: http://metallibrary.ru |