Хочу для начала отметить, что сей документ создавался в результате алкогольного опьянения, но под влиянием мыслей, пришедших в ещё трезвую голову задолго до этого. Начнём издалека. Была такая "могучая кучка" – Три Великих Группы от Doom-Metal'a. Каждая из них решила себе выбрать запоминающееся и отражающее концепцию своего творчества название. "Потерянный Рай" – это не только поэма Мильтона, это символ утраченного сокровища. "Моя Умирающая Невеста": скептики склонны считать, что это не так уж и печально – отнюдь. А вы не задумывались, почему "Анафема" – это "Анафема"? Объясню. Изначально христианская религия – это надежда на то, что после земной жизни, полной страданий и траблов, человек может обрести покой и вечное блаженство. Представитель религии – церковь. Вывод: отлучение от церкви (во всяком случае в средневековье) автоматически лишало этой самой надежды. Таким образом, Анафема – это безвыходность, это путь, который ведёт совсем не в рай. Анафема – это холокост души, когда её окровавленные ошмётки, в которых ещё теплится жизнь, разбросаны в бесконечном холодном пространстве, освещённом лишь бесконечной тьмой, там тебя уже никто не услышит. На протяжении многих альбомов Анафема представляла слушателю сложный образ лирического героя, вступающего в извечную борьбу со своими страстями, в бой с отчаянием, ненавистью, вожделением, неизменно проигрывающего, терпящего поражение за поражением, обессилевшего, ослабшего. Читатель может справедливо возмутиться тем фактом, что пишу я будучи нетрезвым. Но позвольте! Некоторые песни на данном альбоме написаны не иначе как под воздействием искусственных стимуляторов сознания (до лирики главного токсика Швеции, Йохана Эдлунда, конечно, далековато). Например, хитовая "Паника". Несомненно одна из самых запоминающихся вещей. Во-первых, конечно же потому, что песня быстрая, а для ансамбля такие номера ни в коем случае не свойственны. Во-вторых, если раньше группа старалась донести до слушателя боль, тоску, страх человека перед будущим, боязнь неизбежного крушения грёз, то на смену этому приходит нечто новое – полунаркотический, фантасмагоричный бред, в котором даже искушённые ценители символизма вряд ли найдут тайный смысл (см. раздел "переводы"). Понятное дело, что "бритвенные лезвия, плавающие в тёплой ванной" – это признак минувшего (удачного или неудачного) суицида, но какими яркими эпитетами описано это жуткое состояние, наверняка знакомое каждому! Революционным для Анафему является трэк "Release". В то время как ранее в лирике группы преобладали декадентские мотивы, отражающие с поразительной достоверностью серьёзность отчаянного положения смертного, встретившегося лицом к лицу со всеми демонами своей измождённой души и почти смирившегося с поражением, здесь перед нами встаёт образ героя сильного духом, пытающегося не смотря ни на что помочь тому, кто нуждается в поддержке больше чем он. Кричит: "Держись, не взирая ни на что, даже в центре шторма, держись за меня. Твой дух пробудится, испытай судьбу, надежда ждёт!". Что касательно музыки, так альбом в целом выдержан в том же ключе что и предыдущий "Judgement": немного от Pink Floyd, чуть-чуть от Radiohead. Про тоску-кручину петь можно и чистым вокалом под чистые гитары, доказательство тому – "A Fine Day To Exit". Музыка хороша, вокал великолепен. В конце концов, смерть – спасение (если грехов много не набралось :). Мимолётное успокоение приносит надежду. А в финале, как водится, все ушли. Единственное, что несколько портит впечатление – обложка, но, признаться, это лучше "кладбищенских ангелов" и картинок с "тру небесами". Заслуженные 5 баллов. Слушайте АНАФЕМУ и втыкайте!
Источник: http://metallibrary.ru |