В последнее время меня, как, уверен, и многих других рецензентов, стала подстерегать одна совершенно неожиданная трудность: однозначно определить стиль групп, работающих на все более сливающейся воедино black/death'овой экстремальной сцене, становится просто невозможным. Вот и про этот отличный и многими, считаю, недооцененный релиз приходится говорить, что, мол, представленный на диске материал представляет собой неразделимую помесь black и death metal и не может быть однозначно отнесен к тому или иному направлению. Группа Aeturnus – норвежская, обитает в городе Bergen, но ребята (и девчонка) решили не идти по традиционному пути множества своих сограждан, отличившихся поджогами ***стианских церквей и тотальным исполнением true– (либо sympho-) black'а, а записали нечто среднее между среднетемповым американским дэтом и родным норвежским блэком. Рассматривая фоновский буклет, я узрел фотографии двух молодых людей с не слишком-то добрым взглядом и одну достаточно милую (особенно в сравнении с мужиками) девушку по имени Morrigan (хотя и не с идеальной фигурой, но эта рецензия же размещена не в журнале Playboy, чтобы обсуждать достоинства Морриган :-) ). Ну, опять же некомплект, елы-палы! На обороте указан состав из четырех человек, один из которых, видимо, пожелал остаться визуально незасвеченным. Так вот, узрев особь женского пола, я все ждал при первом знакомстве с "Shadows Of Old", когда же она запоет. Так и не дождался. Выяснилось, что Морриган играет на басу, а также исполняет нечастые партии клавишных и даже в нескольких местах играет на пианино. Кроме клавишных и пианино, Aeturnus пользует акустические вставочки, предназначенные для чего бы вы думали? Правильно, для придания альбому глубины и атмосферности! Но все это лирические отступления, никак не влияющие на генеральную линию "Древних теней" – очень забористое и лихо закрученное рубилово под тягучий (не брутал-дэт) гроулинг вокалиста. Любители убойного black/death metal, наслаждайтесь!