Год 2004 уже подарил нам возвращение немалого количества монстров и просто хорошо известных банд. И, к огромному моему удовольствию, Aeba, старенькая и довольно известная немецкая группа, тоже вернулась с приятным сюрпрайзом. Для тех, кто совсем не в танке, коротко поясняю: Aeba – это достаточно прямолинейный, временами до примитивизма, и жёсткий блэк (а до недавнего времени – практически полноценный симфо-блэк) с качественным (или трендовым – кому как нравится ;)) саундом, запоминающимися музыкальными ходами и хриплым, истинно немецким скримингом (о нём я ещё скажу). Я считаю, что именно эту группу нужно считать основоположницей чётко различимой "немецкой" школы блэк-металла с вышеописанными качествами. Именно она в далеком 1995-м году первой же пластикой с вызывающим названием "The Rising" суперуверенно продемонстрировала, что помимо хриплых криков из глубин андерграунда (тоже слабого в те годы), в Германии могут играть качественный блэк, понятный существенно большему кругу слушателей. Я нисколько не противопоставляю эти два течения – я просто рад разнообразию. Затем засветился всем известный Riger и многие другие. Всё творчество группы можно без малейшего зазрения совести охарактеризовать ещё одним словом – стабильность. Скорость варьируется в небольшом диапазоне средне-быстро, с частой сменой внутри песен, самих треков в альбомах немного, но длительность их всегда немаленькая – по 6-10 минут. Всегда в наличии intro, всегда же – outro, очень часто подобные вставки имеются посреди альбомов (middlero?). Однообразия, тем не менее, нет, все альбомы в одном стиле, но вполне различны. Если вам понравится один альбом, то непременно берите и остальные – откровенно неудачных просто нет, как нет и откровенно выделяющихся – хороши все. Ну, закончив с предысторией и историей, добавлю и несколько слов о последнем альбоме. А он великолепен. Для четвёртого студийника Aeba собрала все лучшие качества из своей немаленькой истории. Замечательный скри... вернее скра-а-а-а-аминг, ужасный, хриплый и убийственно-равномерный, никуда, к счастью, не делся. Вокалист по-прежнему не жалеет свою глотку – и правда, что её жалеть, настолько пролужёную? Всё те же сладкие нервные напряжения вызывает длительность этих воплей – вместо лёгких у вокалиста, видимо, огромный баллон со сжатым газом (не гелием! ). Иначе как можно издавать такие звуки непрерывно на протяжениии 15-20 секунд, и, с крохотными перерывами – на протяжениии пары-тройки минут!? Клавиш стало меньше – вот это действительно очень заметное отличие. Если раньше кидаться приставкой симфо– применительно к стилю группы следовало просто с осторожностью, то теперь я сам кинусь на того, кто посмеет эту самую приставку применить. Да, клавиш немало, но их применение теперь очень осторожное и взвешенное, их звучание стало воздушным и... продуманным донельзя. Результат получился бесспорно удачным. Некоторое изменение постигло и саунд в целом. Он стал немного тяжеловесный и угрюмый. При этом немцы, по-моему, добились того результата, к которому всегда стремились: к тяжести – техничной и современной, к звуку – вылизанному до зеркального блеска. Ещё хотелось бы выделить трек "A Wolf Among Sheep". Я никогда не слышал в музыке группы такого впечатляющего и неотвратимого приближения чего-то ужасного, такой тревоги, какую услышал здесь. Очень впечатляет и демонстрирует прогресс группы в новом для неё направлении. Вставка после такой вещи расслабляющего middlero – тоже отличный ход. Ну что же, к моему огромному удовольствию, Aeba подходит к своему десятилетию (если считать от первой пластинки) очень и очень достойно. Отличный результат и мои безусловные рекомендации!
Источник: http://metallibrary.ru |